Вперед в светлое будущее - даешь online-сервисы!: Блог Дарьи Меркушевой

9 июля 2014, 10:10 8496
20 комментариев
Что это – привычка, стереотип или просто глупость, я не знаю. Но если я (информатик –экономист) не доверяю online-сервисам, то что говорить о старшем поколении, которое «с компьютером на Вы».

Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами историей, случившейся со мной относительно недавно. Дело было так… возникла у меня необходимость зарегистрироваться в качестве ИП. Я, наверное, как и все, первым делом отправилась на просторы интернета, читала отзывы, советы как это сделать легче и быстрее. Вариантов было три: самой распечатать все формы,заполнить и отнести в отделение налоговой по месту жительства, заплатить фирме-посреднику, что бы они по доверенности все оформили или же оформить заявку на открытие ИП через интернет. Так как легких путей я не искала, решила все сделать самостоятельно…

В итоге я с ксерокопиями, заявлениями и оплаченной в сбербанке квитанцией на гос пошлину приехала в налоговую и через ЧАС( ! )отдала пакет документов на открытие ИП, потратив еще 1,5 ЧАСА на то что бы отнести еще одну бумажку в другое окно (отдать заявление для перехода на упрощенное налогообложение ), я с чувством выполненного долга отправилась домой, ждать нужно было чуть больше двух недель, так как попала на майские праздники.

И вот я прихожу в налоговую и… мне отказывают в регистрации! Оказалось из-за моей (!)невнимательности сотрудник налоговой отдал мне ту бумажку, которую отдавать не должен был, на основании отсутствия этой бумажки мне и отказали. Дозвониться до начальства и пожаловаться на их сотрудников я не смогла, решила написать на сайте налоговой жалобу, особо не веря в то, что она не затеряется в просторах интернета.

«Ведь все было так просто! Что это – привычка, стереотип или просто глупость, я не знаю.»

Каково же было мое удивление, когда мне позвонили на следующий день из налоговой, для уточнения деталей моей жалобы, потом мне пришло письмо с извинениями, в котором сообщалось что с персоналом проведена работа и т.п. Знаете, а приятно! Конечно, мне сказали что нужно заново оформлять заявку, но было как-то по человечески приятно, что не оставили без внимания. Мы настолько привыкли к хамству, безразличию что нас радуют простые вещи.

При поиске на сайте налоговой как же написать жалобу, я нашла online-сервис для регистрации ИП! :) Решив больше не тратить свое время на бумажки и очереди, я на сайте налоговой и за 10 МИН (!) заполнила все формы, банковской карточкой оплатила гос пошлину и стала ждать. Вскоре мне на эл.почту пришло уведомление, что заявка принята и в двухдневный срок мне нужно появиться в налоговой и забрать свидетельство о гос регистрации ИП. Я пришла и все забрала.

Как говорится, мы сами создаем себе трудности, а потом героически их преодолеваем.    Ведь все было так просто! Что это – привычка, стереотип или просто глупость, я не знаю. Но если я (информатик –экономист) не доверяю online-сервисам, то что говорить о старшем поколении, которое «с компьютером на Вы». Мы часто жалуемся на коррупцию, бюрократию, произвол чиновников, а сами привыкли жить по-старинке - в век компьютеризации и нано-технологий боимся этих технологий, нам легче когда в руках бумажка, а не подтверждение на электронной почте. Чиновникам стоит вести просветительскую работу, объяснять, убеждать, а то силы и деньги на разработку интернет сервисов будут потрачены впустую. Несмотря на все нарекания власть стремиться облегчить нам жизнь и борется с бюрократией создавая online -сервисы, с помощью которых можно все сделать не выходя из дома. Но видимо мы не готовы к такой доступности гос органов, не верим что все так легко и просто. Хотя кому как не мне – человеку с образованием информатика, надо было в первую очередь оценить все блага человечества.

Кстати, перед тем как заняться оформлением ИП, я поспрашивала знакомых и все как один, говорили о том что они регистрировались в качестве ИП самостоятельно, с заявлениями, ксерокопиями и тп. в отделении налоговой. Вот она скупая статистика…

Читатели комментируют

20 Анотон  21 июля 2014, 11:52

Хи-хи-хи, освоенные миллионы. Здравствуй, гражданское правосознание Российской федерации. Хи-хи-хи.
Вы наверное не встречались с сайтами предоставления государственных услуг в США или Канаде, и не знаете, как могут отличаться удобства.

19 Дарья Меркушева   21 июля 2014, 11:32

Анотон, возможно вы и правы насчет шаблонов... Я же смотрю со стороны обывателя, для которого важен результат- получение услуги. Для гос сайтов не нужны какие либо дизайнерские изыски, все должно быть четко и лаконично:) а насчет освоенных миллионов, ну куда же без них:))

18 Анотон  21 июля 2014, 08:15

Дизайн их прост и соответствует стилистическому представлению о казенном учреждении, давних времен. Мне так и видятся миллионы выделенные на разработку сайта и освоенные человеком, подрядившим на данную работу фрилансеров, нагугливших шаблоны в CMS.

17 Дарья Меркушева   19 июля 2014, 10:27

Анотон, лично у меня не большой опыт работы с онлайн-сервисами, но я ни разу не сталкивалась с такими проблемами.. сайты хорошо проработаны и внешний вид вполне приличный, не перегруженный в отличии от коммерческих сайтов.

16 Дарья Меркушева   19 июля 2014, 10:22

kambloger, это смотря чем вы планируете заниматься... Почитайте в инете, там очень доходчиво и на примерах все объясняют...

Посмотреть все 20 комментариев



Написать комментарий   Некорректный логин или пароль
Ваше имя: