В прекрасном и яростном мире: Блог Сергея Горского

4 декабря 2018, 16:09 2029
5 комментариев
Размышления о том, как достичь бурного экономического роста на Камчатке.

Давайте перенесёмся в недалёкое будущее нашего полуострова. Широкофюзеляжные транспортные «Боинги» из Северной Америки один за другим садятся в аэропорту Петропавловска-Камчатского, перегружают контейнеры на океанические сухогрузы, отправляющиеся в плавание по северному морскому пути и на составы, идущие по железной дороге от станции Елизово через Чукотку, Магадан и Якутию в Европу. Скоростные пассажирские поезда доносят тысячи иностранцев к Ключевскому вулкану, по маршруту туристы восхищаются стадами лосося, нерестящимися в водохранилище Жупановской ГЭС. Уголь, никель и платина по железной дороге транспортируются в порт Петропавловска для экспорта в страны Юго-Восточной Азии. Тысячи рефрижераторов с рыбой на составах РЖД через семь дней оказываются на прилавках в Москве.

 

Похоже на фантастику? Сегодня, пожалуй, да. Но давайте вспомним и положительный эффект отгремевших великих строек Камчатки.  

«Пока корпорации или олигархи обратят внимание на Камчатку, нам есть, где навести порядок самим. »

Благодаря строительству энергостанций корпорации «Русгидро» на Камчатке появились две новые дороги – на Мутновку и на Толмачевское озеро, которые сегодня приносят огромную пользу, как местным жителям, так и туристам. Конечно, есть нюансы с содержанием этих дорог, но об этом позже. Только после прихода на полуостров концерна «Газпром» воплотилась в жизнь многолетняя мечта руководителей Камчатки связать наземным сообщением Петропавловск-Камчатский и Соболево. Печальная статистика утонувших при переезде рек западного побережья канула в лету.

Если заглянуть в историю, транспортные коридоры из Европы в Азию испокон веков играли цивилизационную роль. Рекордное по темпам строительство Транссиба позволило основать города вдоль железной дороги и развить Сибирь и Дальний Восток. Помимо промышленности, железнодорожная артерия сыграла немаловажную роль в быстрой переброске войск во время русско-японской и Великой Отечественной войн. При СССР предпринимались неоднократные попытки реализовать эпохальный проект – создать трансевразийский путь. Иосифу Сталину во многом руками зэков почти удалось построить северный сквозной путь в Заполярье. Вспоминая это, развитие транспортной сети Камчатки не выглядит таким утопичным, и железная дорога действительно может сыграть роль драйвера в развитии экономики полуострова. Сегодня уже всерьёз обсуждаются планы по сооружению моста на Сахалин, которые после запуска Крымского моста кажутся вполне реалистичными. Соединение полуострова Камчатки, Чукотки и Магадана с материком – сопоставимая амбициозная задача.

Что у нас сегодня? Отрадно, что ежегодно асфальтируются участки на автомобильной дороге в Мильково. Но такими темпами до Магадана дорога дойдёт не раньше, чем через 100 лет!

 

Разумеется, пока корпорации или олигархи обратят внимание на Камчатку, нам есть, где навести порядок самим. Надо отремонтировать дорогу к Мутновской станции и разрешить посещать её туристам, как и Толмачёвскую ГЭС. Городские власти надели корону на Мишенную сопку, а вот дорогу туда сделать забыли, сейчас на вершину можно заехать разве что на танке. Почему бы не организовать экскурсии на новые рыбоперерабатывающие, бутилирующие воду и пиво заводы? Наконец, запретить пароходам с орущей музыкой распугивать сивучей на Моховой.

Хочется верить, что к управляющим нашим полуостровом вернётся зрение как в прекрасном и яростном мире Андрея Платонова.

Читатели комментируют

5 Фёдор   13 декабря 2018, 10:09

Думать сначала надо, а потом делать,

4   12 декабря 2018, 16:40

"Ни раз уже сталкивалась..." Ты иди сама хоть русский выучи. Сталкивалась она...

3 Owl   10 декабря 2018, 12:47

Думаю, для развития Камчатки сначала надо решить(спланировать) : 1. Для чего; 2. Что; 3. Последствия, а уж потом принимать решения. О последствиях мало кто думает, всё по принципу "после нас хоть потоп", и тогда туристы не увидят ни нерест оленей, ни пасущиеся стада лососей . Новый Кузбасс здесь не нужен

2 Julia   5 декабря 2018, 21:27

Ни раз уже сталкивалась с необразованностью людей в этой сфере. Такое чувство, что большинство понакупают дипломы на всяких сайтах по типу этого diplomshop.online и строят из себя специалистов.

1 Wellwisher  5 декабря 2018, 10:27

Для повышения темпов роста экономики региона требуются структурные реформы, в том числе увеличение потока трудовых мигрантов, привлечение новых инвестиций и повышение совокупной факторной производительности (этот показатель учитывает труд, капитал, технологический прогресс, инфраструктуру и другие факторы, участвующие в производстве).

Написать комментарий   Некорректный логин или пароль
Ваше имя: