Чего не хватает «Короне» на Мишенной сопке?

18 октября 2018, 17:18 2829

Не знаю, как русские, но иностранцы точно поседеют при подъеме на смотровую площадку и спуске с нее.

Узнав из СМИ об открытии на сопке Мишенной смотровой площадки «Корона», мы с коллегами решили посмотреть, как она выглядит на самом деле.

Действительно, довольно широкая, удобная деревянная лестница с крепкими перилами, крытая просторная беседка и ажурная смотровая площадка. Великолепная погода – солнце, чистое голубое небо, тишина – только усиливала впечатление от изумительной панорамы города и его окрестностей, бухты, синевы океана, заснеженных вершин вулканов.

Мы до этого неоднократно бывали на сопке, и было приятно увидеть такую заботу о жителях города и его гостях. Правда, всегда есть «но», и на сей раз ставшее ложкой дегтя. Первое – это дорога на вершину сопки. Начиная с улиц города, она представляет собой сплошные рытвины и ухабы с остатками асфальтового покрытия. Далее – череда мусорных свалок и обшарпанных гаражей уже вдоль разбитой грунтовой дороги. Но самое занимательное начинается на подъеме в гору. Узкая разбитая дорога, на которой с трудом разминаются два легковых автомобиля, ведет к вершине. Никаких бордюров, ограждений. Площадки поворотов круто обрываются к склону сопки.

Мы поехали в будний день, тем не менее на сопку и с нее двигалось много автомобилей. Перед самой вершиной расчищены две площадки, на которых может разместиться пара десятков автомашин. А что будет, если поток машин будет значительным? Где их размещать, как разъезжаться? Хорошо, что было тепло и сухо. Но ведь будут ездить и в дождь, и в снег, и в гололед.

Кто и на каком основании разрешил движение автотранспорта по этому, по сути дела, технологическому проезду, остается загадкой. Удивляет и позиция ГИБДД. Видимо, нужно дождаться аварии, да еще, не дай Бог, с пострадавшими, чтобы начать искать виновных.

Второе. Смотровая площадка – место массового пребывания людей. А любой организатор массовых мероприятий должен как минимум обеспечить выполнение двух позиций: безопасность людей и возможность справить естественные потребности.

Про безопасность (на дороге) мы уже говорили. К сожалению, и туалетов нам обнаружить не удалось. В оправдание можно сказать, что не успели построить, что это объект второй очереди, что не хватило средств и т. д., и т. п. Но все это будут отговорки. Туалет в местах скопления людей – объект первой необходимости.

Можно представить, что какой-нибудь шустрый туроператор решит порадовать гостей, да еще иностранцев, красотами города с высоты птичьего полета. Не знаю, как русские, но иностранцы точно поседеют при подъеме на сопку и спуске с нее. А туалетов нет ни на вершине, ни у подножия.

Какие же выводы можно сделать?

Строить дорогу на сопку долго и очень дорого. В лучшем случае ее стоит несколько расширить, оградить опасные места и оставить как технологический проезд.

Для доставки на смотровую площадку жителей города и туристов следует построить фуникулер или канатную дорогу с кабинами. Это дешевле, строится быстрее, а главное, начнет окупаться уже с началом эксплуатации.

Подъемник можно построить как на восточном, так и на западном склоне. Но на западном – экономнее. Склон менее застроен. От дороги, которая ведет от микрорайона Геологи до Силуэта, расстояние до вершины сопки меньше, чем на восточном склоне. Да и сама дорога при ее расширении и обустройстве будет удобна для подвоза жителей города и приезжих к подъемнику.

Кстати, после оборудования подъемника можно будет реанимировать горнолыжную трассу, закрытую в начале 1990-х, из проектирования пересекающей ее дороги или оборудовать трассу для сноуборда. Над существующей дорогой можно будет сделать мостик, что придаст еще больше экстрима сноубордистам.

На наш взгляд, проект весьма инвестиционно привлекательный.

И последнее. Хотелось бы, чтобы жители и гости города могли обойти вокруг вершины сопки, то есть сделать обзор на 360 градусов. Для этого необходимо оборудовать огражденную дорожку и привести в надлежащий вид находящиеся на вершине производственные здания.

В.Н. Федореев, «Камчатский край»

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Написал мечтатель (аноним) | 6 ноября 2018 г, 16:16

Спасибо всем кто благоустроил площадку отдыха и пешеходную дорожку!!! Молодцы!!! Не великие затраты, а результат на лицо!! Теперь давайте подсчитаем сколько стоит всё то, чего не хватает КОРОНЕ по мнению В.Н. Федореева! Я то же мечтатель, и в детстве думал, что не плохо бы построить подвесную дорогу от КП до ул. Батарейной и далее на Мишенную для горнолыжников!! Но всё же сколько? Но для начала ответьте для себя: сколько раз в году Вы сами бываете на вершине Мишенной? Сколько всего человек в год посещает вершину города? Сколько Вы готовы заплатить за билет на проезд на будущей канатной дороге? Дорога. Протяжённость нынешнего технологического проезда 1,4 км. Асфальтировать существующую проезд нельзя! Уклоны значительно круче допустимых! Надо строить новую, более пологую дорогу, протяжённостью около 2 км. С учётом подпорных стен, асфальта, барьерного ограждения, тротуаров, освещения,... это будет стоить минимум 300 млн. руб.! Слова автора статьи /Удивляет и позиция ГИБДД/ могут с подвигнуть прокуратуру о проверке... и закончится всё печально... установят шлагбаум с /кирпичом/ на служебном проезде к Телецентру! Канатная дорога. Протяжённость - 1 км.(от Строящейся гостиницы на Ленинградской до вершины...вариантов масса!). По информации 30 октября 2018 Строительной газеты 1 км канатной дороги в Сочи стоит 600 млн. руб.! Горнолыжная трасса. Обустройство. Туалет. Конечно всё надо! И лыжная трасса с мостиками над новой дорогой и медпункт, новые пешеходные дорожки по периметру макушки сопки! И конечно туалет с горячей водой, для чего нужно протянуть сети водоснабжения и водоотведения на отметку 382 метра над уровнем моря, что потребует строительство насосной станции! и т.д. и т.п. думаю на всё это надо млн.50! Итого грубо КОРОНЕ не хватает 1 млрд. руб.!!! А это 1,4% годового краевого бюджета! Или 6,7% от затрат на всё годовое здравоохранение в Камчатском крае! Отвечая на вопросы выше полагаю, что в год на Мишенную по желаемой канатной дороге должен забраться каждый житель края, т.е. 317 тыс. человек! Полагаю стоимость билета на канатную в 150 рублей вполне! Итого сборы составят в год 45 млн. руб.! Думаю 50% сборов уйдёт на содержание всего комплекса! А окупаемость всего бизнес-проекта Чего не хватает КОРОНЕ составит 44 года!!! Конечно, согласен, что масса всяких вариантов!!! Плюсов и минусов!!! Автор статьи, уважаемый В.Н. Федореев, напомнил нам про наш прекрасный край, но увы не совсем привлекаемый город, с надеждой, что найдётся инвестор!!! И, я только /За/ если найдётся частный инвестор на этот проект, но я не вижу смысла тратить наши налоги на реализацию конкретно этого проекта в настоящее время!!! Я против огульных высказываний которые в массе своей изливаются в комментариях!!! Сопли, желчь, обвинения... а где реальные предложения и действия по благоустройству нашего города?! Всем благополучия! Чистого города! Безопасных дорог!

Написал мечтатель (аноним) | 6 ноября 2018 г, 14:44

Спасибо всем кто благоустроил площадку отдыха и пешеходную дорожку!!! Молодцы!!! Не великие затраты, а результат на лицо!!

Написал Ы (аноним) | 30 октября 2018 г, 10:32

Какие там фу...чего? Фурункула на жопе илюхи, хряка и ко не хватает! И шуруповерту тоже!

Написал Ксюша (аноним) | 23 октября 2018 г, 18:05

Прочитали,помечтали и,,,, забыли((((( При нашей жизни,увы, не увидим! А жаль...

Написал Риторический вопрос (аноним) | 23 октября 2018 г, 12:35

Не чаво, а каво - норм губернатора!

Все комментарии (13)

Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Просьба воздерживаться от нецензурной лексики, как открытой, так и завуалированной. Содержащие её сообщения, в соответствии с законодательством РФ, будут удаляться.