Автобусному парку Петропавловска исполняется 70 лет: ИА «Кам 24»

Автобусному парку Петропавловска исполняется 70 лет

17 апреля 2021, 12:14 3881

18 апреля исполнится 70 лет со дня образования автобусного парка в Петропавловске-Камчатском. Тогда по улицам города ходили всего три автобуса, сейчас ежедневно - более 80-ти.

В начале 50-х годов автобусы в столице Камчатки курсировали по единственному маршруту: Дом Флота – Комсомольская площадь. Теперь, по информации АО «Автопарк», предприятие обслуживает 24 маршрута. 

Накануне в мэрии наградили работников транспортного предприятия, вручили им грамоты и подарки. Руководство города пожелало им крепкого здоровья, стабильности и дальнейшего процветания.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Ага (гость) | 18 апреля 2021 г, 11:38

Интересно написано на сайте "пирагис.ру" про Камчатку много чего. (((((...В южной части города в 1958 году завершалось строительство группы жилых домов для портовиков, работников пароходства и судоремонтников на улицах Красная Сопка, Океанской и Индустриальной. Этот район, ранее оторванный от центра города, постепенно соединялся с ним. Этому также способствовало развитие общественного транспорта. В 1958 году пассажиров в Петропавловске-Камчатском перевозили 56 автобусов и 23 такси. С 1959 года автобусное движение стало уже до поселка Индустриального — "5-й километр — СРВ". До 1967 года автобусный маршрут увеличивался почти через каждые год-два в северном направлении по Елизовскому шоссе до 6, 7 и 10-го километров. Стоит отметить, что в первые годы автобусного движения в Петропавловске-Камчатском горожане на остановках занимали очередь и согласно ей садились в автобус. До ЖБФ был маршрут № 1, до лесозавода — № 2 и до СРВ — № 3. Эти маршруты десятилетиями имели свои номера. Потом уже пролегли маршруты в сторону Халактырского аэропорта, Сероглазки, Моховой, Авачи и других поселков в пригороде Петропавловска-Камчатского. До осени 1957 года город заканчивался на 5-м километре. Далее была территория Елизовского района. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 октября 1957 года в черту города была включена территория, расположенная на 6–10-м километрах Елизовского шоссе [16, с. 439]. В основном это были пустыри с редкими островками частных домов.))))))

Для "Ага" (гость) | 18 апреля 2021 г, 02:22

Смешной Вы, Ага;) "Верю - не верю". На чем основана ваша Вера - на незнании фактов? Может быть Вы ещё не верите, что люди тогда без мобильных телефонов, холодильников и телевизоров обходились? Порасспрашивайте старожилов, почитайте краеведческую литературу, посмотрите фотографии тех лет. Почитайте воспоминания старожилов (например, строителя Зелинского, приехавшего на Камчатку как раз в начале 1950-х, учительницы Платоновой, приехавшей в Петропавловск в 1948 году). Вновь прибывшие добирались до места своего проживания пешком, для вещей (если их было много) могли выделить подводу. Туда же сажали самых маленьких детей, остальные шли пешком за подводой. Позже уже появились грузовики. Зелинского, например, из морпорта до общежития на Богородском озере отправили на попутном грузовике. Но началась пурга, грузовик не смог проехать дальше Сапун-горы. Дальше до общежития уже добирались пешком. Также до конца 1950-х многие ездили и возили грузы на собаках. Причём не только зимой. И конечно важную роль играл морской транспорт (как пассажирский, так и грузовой). А район СРВ-ЖБФ-Госпиталя был отдельным посёлком "Индустриальным". До появления настоящих автобусов, изображённых на фотографии, было грузо-пассажирское такси - крытые брезентом грузовики с лавками. В Елизово как раз такие ходили поначалу.

Реально (гость) | 17 апреля 2021 г, 21:50

1. Как АО "автопарк" имеет 80 автобусов при том, что в наличии у них чуть больше 40 автобусов - неизвестно. 2. по информации АО «Автопарк», предприятие обслуживает 24 маршрута. На самом деле это маршруты № 2, 6к, 8, 9, 11, 16, 17, 23, 30 и 33. т.е. только 10. Где ещё 14 маршрутов? Получается, что или автопарк врёт или сдаёт в аренду другие маршруты...

Учиться надо (гость) | 17 апреля 2021 г, 21:19

как делать дороги и какие автобусы нужны Hitlers Autobahn - Doku [HD] ютуб

Стыдно за державу (гость) | 17 апреля 2021 г, 19:11

Автобусы все древние Корейские и Белорусские. Своего ничего нет. Сомневаюсь, что те-же корейцы, китайцы, японцы, немцы, америкосы и многие другие ездят на заграничных автобусах.

Все комментарии (12)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться