Глава агентства по привлечению инвестиций хочет, чтобы Камчатка брала пример с Исландии
<p>Об этом рассказал генеральный директор АНО «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» <strong>Леонид Петухов</strong>. На портале <a href="http://tvoidv.ru/" target="_blank">«Твой Дальний Восток»</a> прошёл прямой эфир, в ходе которого неоднократно вспоминали полуостров.</p>
<p>По словам Леонида Петухова, он тоже посмотрел <a href="https://kam24.ru/news/main/20200602/74776.html">выпуск программы</a> <strong>Юрия Дудя</strong>, посвященный Камчатке. Он отметил, что журналист сравнил регион с Исландией, и точно так же делали и в агентстве. Причина в том, что у этой североевропейской страны и полуострова одинаковые исходные данные для развития туризма. При этом Исландия за 10 лет многократно увеличила приток гостей.</p>
<p>Регионы похожи по численности, сказал директор агентства. Чтобы исследовать опыт коллег, в 2019 году представители АНО АПИ ездили к ним. Исландия за 10 лет вырастила туристический поток с 300 тысяч человек до 2,5 миллиона.</p>
<p>- Как раз десять лет назад в Исландии ровно было столько туристов, сколько туристов на Камчатке сейчас. Очень интересно понять, какие вызовы были в этом пути, потому что вызовов очень много. Это вызов для экологии. Это вызов с точки зрения номерного фонда, очень сложно разместить людей. Как на Камчатке: есть пики летом. А что тогда эти гостиницы делают зимой? Зимний туризм – он гораздо меньше по объему. Но у нас очень хорошие наработки по геотермальной энергетике, - заявил Леонид Петухов.</p>
<p>Он также привёл пример, как свои географические преимущества используют исландцы. У них так же, как на полуострове, много термальных источников. Поэтому в каждом населённом пункте есть футбольное поле. Оно обогревается термальной водой, благодаря этому на нем никогда нет снега и круглый год спортсмены могут на нем играть. Этим пользуются и местные школьники, которым такая доступность полей в дальнейшем помогает начать спортивную карьеру.</p>
<p>В агентстве по привлечению инвестиций считают, что инвесторы начали интересоваться Камчаткой. Гостиницу уже открыла группа «Ренова», ещё один инвестор из Гонконга хочет построить большую «азиатскую деревню». Это комплекс для отдыха, в котором каждый мини-квартал будет сделан в разных стилях: корейском, японском, российском и так далее.</p>
<p>Главная задача для государства сейчас, считает директор АНО АПИ – системно продумывать, как всё будет выглядеть через 1 год, а затем 5, 10 лет.</p>
<p>- Туризм по сути – это вопрос маршрутов, инфраструктуры. Человек приехал в недельный, двухнедельный, трехнедельный тур, и он будет видеть, какие музеи есть, какие локации. Потом вопрос создания инфраструктуры местных туристических фирм, вопросы их сертификации, которыми, как я считаю, мы очень мало занимаемся. Опять же по Камчатке была идея – мы провели предварительные переговоры с швейцарцами, потому что посол Швейцарии в России очень любит горы, любит Камчатку. Можно было бы, например, придумать гидов, сертифицировать в Швейцарии, в Европе – неважно где. Но это было бы классно, если бы все гиды, допустим, на Камчатке были в одной красивой форме и сертифицированы. Так создается совершенно другой имидж безопасного экстремального туризма, - добавил Леонид Петухов.</p>
<p>Новый руководитель региона хорошо знаком главе агентства, и он положительно отнёсся к назначению Владимира Солодова, также назвав Камчатку наряду с Владивостоком при ответе на вопрос о своём любимом регионе.</p>
Ссылка на новость: https://www.kam24.ru/news/main/74885.html

Оркадий (аноним) №3

Аноним (аноним) №6

ФСБ (аноним) №7

Аноним (аноним) №8

Аноним (аноним) №9