Трутнев: минтранс РФ срывает сроки строительства судов аварийно-спасательного флота Севморпути
<p>В повестку вошли вопросы аварийно-спасательной готовности на Северном морском пути, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года.</p>
<p>Как подчеркнул Юрий Трутнев, обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов. «Это одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь конкурентным», - отметил он.</p>
<p>За счёт средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд руб. На 2020 год Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд рублей.</p>
<p>О ходе выполнения строительства судов доложил заместитель министра транспорта РФ <strong>Юрий Цветков</strong>. Он отметил, что Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020 года. Тем не менее контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет.</p>
<p>Росморречфлотом было предложено изменить количество судов (до 15 единиц к со сроком сдачи 2024 года) и сроки сдачи в эксплуатацию (1 единица сдать в 2025 году), что противоречит «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.</p>
<p>По словам заместителя генерального директора «Росатома» - директора дирекции Северного морского пути <strong>Вячеслава Рукши,</strong> аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания объёмов грузов по Северному морскому пути. «В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось минимум 1-2 аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой», - прокомментировал он.</p>
<p>Как проинформировал директор департамента судостроительной промышленности и морской техники минпромторга России <strong>Борис Кабаков</strong>, российские судостроительные предприятия, в том числе дальневосточные верфи, готовы к строительству судов для проекта Северный морской путь.</p>
<p>Подводя итоги совещания, Юрий Трутнев отметил неудовлетворительную работу минтранса России и Росморречфлота, дал министерству и ведомству поручение разработать и представить в Правительство РФ дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов.</p>
<p>В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков, руководитель Росморречфлота <strong>Алексей Пошивай</strong>, руководитель ФГБУ «Морспасслужба» <strong>Андрей Хаустов</strong>, заместитель генерального директора «Росатома» - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, представители федеральных министерств и ведомств, госкорпораций.</p>
Ссылка на новость: https://www.kam24.ru/news/main/78150.html

? (аноним) №1

А зачем? (аноним) №3

Одним очком на двух (аноним) №4

Кактотак (аноним) №6

Дюха (аноним) №8

Дюха (аноним) №9

Гордый Народ. (аноним) №11