Чем B2C маркетплейс отличается от B2B: ИА «Кам 24»

Чем B2C маркетплейс отличается от B2B

12 января 2024, 22:56 1197

«Реклама» ООО «Центр Промышленных Закупок», https://industrial.market/

ИНН 3528136252

Erid: LatgBpQoQ

Все торговые интернет-площадки условно делятся на две категории – B2C и B2B. Первый вариант предназначен для обычных покупателей, а B2B маркетплейс используется в бизнесе и объединяет между собой корпоративных клиентов с производителями или поставщиками. Но в чем разница между этими платформами? Как отличить одну от другой?

\\User-пк\изображения\Новая папка (3)\APPLICATION-industrial-03.jpg

Мотивация

Как правило, B2C маркетплейс представляет собой классический интернет-магазин, куда покупатель заходит ради индивидуальной потребности. B2B используются с немного другой мотивацией. Покупки на таких платформах совершаются не ради личных запросов, а для удовлетворения потребностей бизнеса.

Участники сделки

В розничных интернет-магазинах все вопросы решаются между покупателем и продавцом. В B2B-маркетплейсах могут быть следующие участники сделки:

  • производители продукции;
  • поставщики;
  • официальные дилеры;
  • корпоративные клиенты.

Способы продажи товаров

В B2C продукция продается поштучно или мелким оптом. Если же зайти на любую платформу B2B – к примеру, на https://industrial.market/, можно заметить, что такие сервисы специализируются на оптовых закупках. Ассортимент первых представлен преимущественно потребительскими товарами, а вторых – промышленным оборудованием, офисной техникой, стройматериалами, сырьем.

Задачи

Главная задача классического интернет-магазина – продать покупателю продукцию или услугу. Обычно на этих площадках происходят разовые продажи, но иногда клиенты возвращаются снова. B2B-маркетплейсы преследуют такие цели:

  • расширение клиентской базы;
  • взаимодействие с крупными покупателями;
  • налаживание постоянного сотрудничества с клиентами;
  • переведение части бизнес-процессов в автоматический режим;
  • выведение предприятия на новый уровень развития.

Инструменты

Пользователям B2C-маркетплейсов доступен стандартный набор инструментов, которые позволяют комфортно продавать услугу или товар. Это могут быть карточки продукции, платежные сервисы, личный кабинет. B2B предлагают больше функций. Чтобы эффективно продавать или покупать, пользователи могут задействовать такие возможности, как каталоги товарных позиций, формы для заказов и документации, бухгалтерские сервисы.

Таким образом, главные отличия между маркетплейсами B2B и B2C заключаются в целях использования площадки. Платформы для оптовых закупок имеют более сложные алгоритмы и широкий, продуманный функционал, который облегчает бизнес-процессы и помогает предпринимателям экономить время.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться