Николай Пегин: Происходит то, о чем мы говорили еще несколько лет назад

20 февраля 2019, 16:30

Как и предсказывала Корпорация развития Камчатки, мировая морская логистика свое будущее связывает с Северным морским путем

Подписание губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным и главой Ленинградской области Александром Дрозденко на площадке Сочинского инвестиционного форума соглашения о контейнерных перевозках по трассам Северного морского пути стало еще одним важным шагом к созданию порта-хаба в Петропавловске-Камчатском – считает генеральный директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин.

Руководитель КРКК также рассказал, что концепция создания терминала на берегах Авачинской губы для перевалки контейнерных грузов с судов ледового класса, осуществляющих перевозку в полярных широтах, на суда, предназначенные для плавания в умеренных и тропических водах, разрабатывалась Корпорацией развития Камчатки при непосредственном участии Владимира Илюхина. Целесообразность реализации этого проекта закреплена в сформированной Аналитическим центром при Правительстве РФ концептуальной основе конкурентной модели развития Северного морского пути.

Использования судов ледового класса только для перевозок в Арктике позволяет значительно экономить на логистике при транспортировке всех видов грузов по СМП из Азии в Европу и обратно. Строительство и эксплуатация танкеров и контейнеровозов, предназначенных для плавания в высоких широтах, более затратны, чем обычных судов.

Принцип челночных перевозок положен и в основу создания морского терминала по перегрузке сжиженного природного газа в бухте Бичевинской.

Возможное формирование порта-хаба в Петропавловске-Камчатском окажет серьезный мультипликативный эффект на социально-экономическое развития края.

Об этом в частности говорил Владимир Илюхин при подписании соглашения с Александром Дрозденко: «Проект, который мы реализуем совместно с Ленинградской областью, позволит решить проблему перевалки грузов... Это важно не только для бизнеса, но в целом для территории, ведь это создание рабочих мест, увеличение объёма поступающих налогов. Конечно, мы приветствуем такое сотрудничество, потому что оно нацелено на развитие… Коллеги предлагают построить терминал у нас, в Авачинской губе, для обработки контейнеров, которые будут перевозиться Севморпутем с западной точки нашей страны и в обратном направлении».

Губернатор Ленинградской области также отмечал стратегическую значимость подписанного главами субъектов Федерации соглашения о перевозке грузов по СМП: «Мы понимаем, что этот проект важен не только для двух регионов, он важен для России, и, видимо, окажется интересен и для Европы, и для Азии, потому что Северный морской путь на 40 процентов уменьшает расходы по доставке грузов, в том числе на топливо, и на 23 дня сокращает маршрут. Понятно, что мы находимся в начале большого пути, но, я думаю, что подписанное соглашение ускорит движение по нему».  

Предполагается, что уже в марте представители Ленинградской области прибудут в Петропавловск, чтобы с камчатскими коллегами продолжить поиск места для строительства контейнерного терминала. Корпорация развития Камчатки подключена к этой работе.

«Происходит то, о чем мы говорили еще насколько лет назад: по мере роста грузопотока интерес к СМП будет расти в геометрической прогрессии, – прокомментировал заключение соглашения между Камчатским краем и Ленинградской областью Николай Пегин. – В минувшем году по Севморпути перевезено около 18 миллионов тонн. В текущем – ожидается дальнейшее увеличение грузопотока. На трассы СМП выходят новые ледоколы, ведется строительство трех атомных ледоколов проекта 22220, планируется закладка еще двух подобных судов. Они смогут проводить караваны танкеров и контейнеровозов в зимний период со скоростью 10 – 12 узлов. Все эти изменения мгновенно обратили на себя внимание международных транспортных компаний».

Их интерес к СМП отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих: «Наша страна способна выйти в лидеры трансконтинентальных морских перевозок. Мы сегодня, создавая ледокольную инфраструктуру, имеем возможность задействовать транзитный потенциал. А зарубежные страны активно предлагают использование Северного морского пути для того, чтобы перевозить свои грузы этим маршрутом. Причем даже с использованием ледокольных мощностей это оказывается дешевле и быстрее, чем традиционные маршруты доставки».

Речь об использовании Северного морского пути шла на недавней встрече Владимира Путина и Синдзо Абэ. Прорабатывается возможность подключения японского бизнеса к строительству перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае. Обсуждали лидеры двух стран и развитие регулярного транспортного сообщения по Северному морскому пути для экспорта сжиженного газа в Японию и другие страны АТР.

Несколько ранее в Китае на высшем уровне сделали заявление о готовности КНР развивать в Северном Ледовитом океане «Полярный Шелковый путь». В обнародованной декларации говорится, что «транспортное сообщение в Арктике, вероятно, станет важным для международной торговли… Китай готов сотрудничать со всеми сторонами над созданием «Полярного шелкового пути», для развития арктических судоходных маршрутов», в работе по созданию «морского экономического коридора между КНР и Европой через Северный Ледовитый океан».

Большой интерес к Северному морскому пути проявляет и Сеул, в чем не раз убеждались представители КРКК в ходе переговоров с корейским бизнесом.  

Среди новостей, касающихся развития Северного морского пути, нельзя обойти вниманием и создание Федеральным агентством по рыболовству комиссии, в которую включены представители Корпорации, для организации постоянной судоходной линии на СМП по транспортировке рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Базовой точкой на востоке, возможно, станет Петропавловск-Камчатский, и, скорее всего, – одна из площадок контейнерного терминала, который намечено построить в Авачинской губе.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.