Согласно сообщению управления информационной политики и взаимодействия со СМИ аппарата правительства Мурманской области, от Мурманска до Петропавловска-Камчатского по Северному морскому пути (СМП) будет ходить единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», находящийся сейчас в ремонте. Создание новой контейнерной линии предусматривает строительство глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров.
Как считает бывший заместитель министра морского флота СССР Виталий Збаращенко, налаживание Арктической контейнерной линии неизбежно требует создания в Авачинской бухте логистического транспортного центра (порта-хаба), способного принимать и обрабатывать крупнотоннажные океанские контейнеровозы. По мнению Виталия Збаращенко, флот магистральных контейнеровозов для круглогодичной линии Мурманск – Камчатка должен состоять минимум из трех контейнеровозов-атомоходов.
«Строительство в Авачинской бухте глубоководного контейнерного терминала позволит создать систему морских транспортных связей с наименьшей себестоимостью, – пишет бывший заместитель министра в статье, опубликованной в газете «Транспорт России». – При этом реализация проекта 300-километровой трансчукотской автодороги из порта Эгвекинот на север до мыса Шмидта позволит исключить рейдовые грузовые операции в Чукотском море и создаст предпосылки для возрождения производственной деятельности горняков в этом богатом редкоземельными минералами районе».
Опытные рейсы на линии Мурманск – Камчатка необходимо начинать в ближайшее время, считает Виталий Збаращенко, после завершения ремонта атомохода «Севморпуть», с одновременным проектированием новых арктических атомных контейнеровозов.