Как сказал сегодня на встрече с журналистами директор Кроноцкого заповедника Тихон Шпиленок, развитие познавательного туризма на заповедной территории будет способствовать экологическому просвещению, а значить, и более бережному отношению россиян к своей природе. Между тем, красоты Кроноцкого заповедника (включая самые «брендовые» его места – Долина гейзеров и кальдера вулкана Узон) на сегодняшний день не доступны большинству россиян. Существующий способ вертолётной доставки дорог и мало кому по карману. Им пользуются в основном иностранные и московские туристы. А пешие маршруты по силам только подготовленным туристам.
Доставка на самолётах малой авиации (типа «Роббинс» или «Сессна»), по мнению Тихона Шпиленка, намного дешевле и экологически чище. Поэтому в четырёх километрах от кальдеры Узон уже выбрано место для небольшой взлётно-посадочной полосы. Идёт решение оргвопросов перед проектированием и экономическим обоснованием финансирования.
Ни с какими частными инвесторами, подчеркнул Шпиленок, заповедник связывать себя обязательствами не будет, чтобы не оказаться в зависимости от их интересов. Создание такой инфраструктуры – задача государства. Но в вопросах самих перевозок будут рассматриваться предложения предпринимателей. Со слов директора, интерес к этому направлению уже проявили учредители компании «Витязь Авиа», выполняющие сейчас перевозки в заповедник на вертолётах. Правда, для этого «Витязям» предстоит доукомплектовать свой воздушный флот: самолётов нужного класса на Камчатке практически нет.