На Камчатке в здании СИЗО №1 нашли фрагмент рельса, который изготовлен более века назад: ИА «Кам 24»

На Камчатке в здании СИЗО №1 нашли фрагмент рельса, который изготовлен более века назад

03 октября 2016, 11:04 3702

Во время ремонта в здании Следственного изолятора №1 краевого УФСИН строители обнаружили ценную историческую находку. В дверном проеме здания нашли фрагмент рельса, изготовленного в 1911 году.

Исторический артефакт обнаружили в дверном проеме из шлакоблоков, где рельс служил усилением конструкции. После того, как изделие очистили от ржавчины, на рельсе обнаружили литую надпись «А.Ю.Р.З.Б.О. 1911.ХI». Оказалось, что он был изготовлен в 1911 году на Александровском Южно-Российском железоделательном и железопрокатном заводе Брянского акционерного общества. Сотрудники краевого УФСИН, посовещавшись, решили оставить раритетное изделие на своем месте, чтобы оно напоминало о более чем вековом возрасте Камчатского следственного изолятора. В прошлом году СИЗО №1 краевого УФСИН отметил 103 года со дня основания учреждения.

Справка

Александровский Южно-Российский железоделательный и железопрокатный завод Брянского акционерного общества начали строить в Екатеринославле в мае 1885 года. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс-мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских. В настоящее время предприятие производит рельсы, швеллеры и другую металлическую продукцию.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Митрич-заноза (гость) | 3 октября 2016 г, 14:11

Зинка, нам тебя не хватало!!

Изя (гость) | 3 октября 2016 г, 14:11

Про павлина на Култушке просьба поподробнее!

Татьяна (гость) | 3 октября 2016 г, 13:57

Зинка, спасибо за рассказ, два раза прочитала. Талант. А что в записке заключенных строителей было написано?

Зинка (гость) | 3 октября 2016 г, 11:43

Не-е-е-е-т, дело, наверное, было по-другому. Царские власти хотели проложить до Петропавловска-Камчатского железную дорогу, для чего на железноделательном заводе в Брянске было произведено рельсов в количестве, достаточном до прокладки до станции "Новосибирск". Однако в процессе укладки царскому правительству доложили, что рельсов до Новосибирска не хватает, хватает только до станции "Хаьбаровск". В царском правительстве ответственные министры почесали репу и сказали: "Ну ладно, пусть хоть до Хабаровска" - ехать самолично разбираться с пропавшими рельсами на Камчатку никто не хотел, к тому же скоро должна была начаться Первая мировая война. Так у первого начальника строительства железной дороги на Камчатку появилась роскошная подмосковная усадьба, а у железнодорожного строительства появился новый дореволюционный начальник. Который год спустя отбил в царское правительство новую телеграмму - мол, рельсов хватает только до Анадыря. Ответа этот дореволюционный начальник не дождался, так как царское правительство было экстренно заменено Временным, а на горизонте уже маячили большевики. Так у Камчатки кончились рельсы совсем, у второго железнодорожного начальника появилось нехилое владение в Париже. Руки до до дела о камчатской железной дороге у большевиков, как водится, дошли только в 1937 году. Репрессии чуть было не подвергся бывший бригадир, у которого во дворе была обнаружена длинная железяка, неизвестно как используемая в хозяйстве, потому как была она совершенно неподъемная. Пока карательные органы бегали за подмогой, чтобы приподнять железяку и превратить его в вещдок, шустрый бригадир быстренько позвонил брату, служившему завхозом в новом камчатском СИЗО. Так у правыоохранительных органов исчез последний вещдок, а в следственном изоляторе появился отремонтированный дверной проем, за который завхоз получил благодарность от начальства.. И не зря. Потому как простоял этот проем почти восемьдесят лет. Он простоял бы еще столько же, но деревянные детали проема не выдержали усиленной эксплуатации проема, ввиду резкого роста осужденных за казнокрадство в последние годы, и осыпались, обнаружив этот замечательный рельс, единственное свидетельство того, что горячо желали царские власти иметь железную дорогу на Камчатке. Почти так же, как желают современные власти краевую больницу, аэропорт, хорошие дороги, новый морской порт и павлина на Култушке. Интересно останется от этих идей хоть какая-то память для потомков?

Добрый Кот (гость) | 3 октября 2016 г, 11:14

Чего только не замуровано в старых зданиях. Вспомнить хотя бы записку в бутылке, которые заключенные строители спрятали в стене кинотеатра в центре. (02.01.1956г.)


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться