В Центробанке рассказали о новом методе телефонных мошенников

24 июня 2019, 10:59 2241

Дальневосточное управление Банка России сообщило о новой волне активности мошенников на Камчатке. Злоумышленники представляются сотрудниками банков и запугивают людей, выманивая данные о картах.

Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе краевого отделения Дальневосточного ГУ Банка России, жителям Камчатки необходимо проявлять осторожность при получении звонков с номеров банков. Это вызвано тем, что в последнее время участились случаи нового вида телефонного мошенничества: злоумышленники от имени сотрудников коммерческих банков звонят гражданам и пытаются завладеть конфиденциальной информацией, открывающей путь к хищению денег.

Как правило, мошенники обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, запугивают блокировкой карты, проведением несанкционированной операции, списанием штрафа по кредиту. Они говорят уверенно и быстро, демонстрируют профессиональное владение финансовой терминологией. Совокупность этих обстоятельств помогает мошенникам войти в доверие к людям, ввести их в заблуждение и совершить хищение денежных средств.

«Мошенники покупают специальные сервисы и через веб-интерфейс подменяют свой номер телефона на номер банка, под видом сотрудников обзванивают клиентов кредитной организации, выманивают личные данные и крадут деньги. Эта относительно новая схема мошенничества в последнее время стремительно распространяется и непросто поддаётся техническим мерам защиты. В такой ситуации самым действенным барьером являются чёткие и грамотные действия граждан», – рассказал начальник отдела безопасности и защиты информации Отделения по Камчатскому краю Дальневосточного ГУ Банка России Вадим Костюченко. 

Всегда необходимо помнить, что нельзя сообщать никаким инициаторам телефонных разговоров сведения о данных банковской карты, защитном коде или пароле. Клиента просят назвать кодовое слово только в том случае, когда он сам обращается в банк по официальному номеру. Если пароль запрашивает звонящий – это мошенник. У настоящего сотрудника банка есть все данные о клиенте. Конфиденциальная информация ему не требуется.

В случае получения входящего звонка из банка прекратите разговор. Затем вручную, но никак не по обратному вызову, наберите номер телефона, указанный на обороте банковской карты или на сайте вашего банка, и уточните информацию у оператора. Это даст гарантию того, что на связи будет не мошенник, а сотрудник банка.

Eжедневная рассылка новостей Камчатки в WhatsApp. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Dr. Freeman | 25 июня 2019 г, 03:38

ничего нового

Т (аноним) | 24 июня 2019 г, 23:57

Осталось ещё сделать биометрию в банке, чтобы мошенники сразу покупали и её, тогда не будет у них необходимости вам звонить

Гастья из Будущего (аноним) | 24 июня 2019 г, 14:10

Всё просто, сама пользуюсь. Записываешь разговор и скидываешь отпечаток голоса в неосферу Алисе или Сири. И она выдаёт фото, домашний адрес и текущее местоположение засранки.

Семь (аноним) | 24 июня 2019 г, 13:59

Щас! Стану на четыре и всё выложу. Лучше сказать, что приду лично и всё решим. Эта гнида сразу прекратит свои хитрые действия и отключится. Потом всё же будет лучше, если в банк придёшь узнать и проверить такие обстоятельства. А как ещё?


Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Просьба воздерживаться от нецензурной лексики, как открытой, так и завуалированной. Содержащие её сообщения, в соответствии с законодательством РФ, будут удаляться.