Затянувшаяся развязка на 8-м километре: Блог Александра Иванова

25 мая 2015, 02:59 11389
15 комментариев
На 8-м километре слышны обещания, но нет дорог.

Часто езжу на работу к себе в автосервис по одной из двух дорог так называемой «новой развязки» на 8-м километре. Они не сданы в эксплуатацию (и совсем не скоро будут сданы, я думаю), но по ним уже вовсю ездят. Это значительно сокращает путь от Северо-Востока.

Необходимость развязки давно перезрела. В часы пик участок магистрали от 10-го до 6-го километров задыхается; его нужно хоть как-то разгружать. Но недостроенные дороги ничего, конечно, не разгрузят.

«Старые песни о главном»

На строительстве первой из них (по улицам Вулканная–Чубарова) хорошо пиарился, когда шёл в депутаты, Александр Сабуров, будущий сити-менеджер.

«Из года в год мы слышим одно и то же: денег нет!»

Я, кстати, плакат успел зимой сфотографировать при въезде на Вулканную, где был указан срок окончания работ: октябрь 2014 года. Плакат кто-то предусмотрительно убрал, чтобы не мозолил глаза. 

Сабуров пиарился на этой дороге, будучи ещё руководителем муниципального учреждения «Управление транспорта и дорожного хозяйства». С тех пор прошло семь с половиной лет. Он успел дважды стать депутатом, а сейчас выдвинулся в сити-менеджеры. В новой должности Александр Григорьевич, надеюсь, не забудет своё обещание 7-летней давности. Хотя в современной российской политике обещания стоят немного. Люди им не верят, поскольку они обесценились намного раньше, чем просевший рубль.

На сегодняшний день сделана нижняя часть улицы Чубарова (то есть, подъезд к базам 8-го километра со стороны «красной линии»). Но дальше… Проезд между базами до Вулканной улицы – это не дорога, а длинная вереница ям. После таяния снега и льда проезд превращается в сплошную водную преграду.

Потом идёт улица Вулканная. По дороге уже ездят, но она по-прежнему не готова. Вулканную-то, может, и доделают. Но разбитый проезд между базами – это, думаю, надолго. В этом году его точно не приведут в порядок, чего даже никто не скрывает.

Кого теребить?

Я недавно говорил с главным «героем» своего поста «Мутные схемы вокруг «Спецдроремстроя» (http://www.kam24.ru/Content/blog/record/id/457) Сергеем Ивановичем Мечетиным, бывшим руководителем этого самого «Спецдорремстроя», а ныне – руководителем МКУ «Управление дорожного хозяйства». Он целый водопад эмоций выплеснул на мою голову, когда я сказал, что мы (предприниматели) будем теребить и его, и других руководителей, пока не добьемся решения вопроса по проезду между базами 8-го километра.

– Да теребите. Я от вас, мужики, просто х…ю, – ответил Сергей Иванович. – Вы теребите не того, кого надо.

 На вопрос, кого же «надо»теребить, Сергей Иванович стал ссылаться на погодные условия, на столетний рекорд по количеству выпавшего снега и предложил съездить в Хабаровск, где, по его сведениям, «такие дороги, как у нас было до ремонта в бывшем Ленинском районе».

– Тут сто лет ничего не перекладывали, ливнёвки не строили, – сказал Мечетин про наш злополучный проезд. – Надо набраться терпения и ждать, пока всё сделают. Люди работают. Мы ведь делом занимаемся. А начинают теребить, это выводит из равновесия… Что касается дорог. Когда приходишь туда, вскрываем дорогу и начинается!.. Это нужно дополнительно сделать, то дополнительно выполнить… Согласовываем со всеми институтами, такая процедура. Ну и кого вы, теребить-то будете!

Главное в этом бурном потоке, на мой взгляд, следующее. Здесь действительно есть много коммуникаций (кабеля, трубы и прочее), и потому они проезд сделать в этом году не успеют. Они всё перероют, и здесь всё будет верх дном. То есть, всё будет хуже, чем сейчас. При этом Мечетин предлагает «набраться терпения и ждать, пока всё сделают».

Но мы не будет ждать, а будем требовать выполнения запланированного. Дорогу должны была построить к 20 октября 2014 года, о чём желторечиво говорит похищенный кем-то плакат (фото прилагается).

Сергей Иванович, не  Вы ли унесли плакат с глаз долой? Когда восстановите?.. А если всё опять утонет в отговорках о рекордных снегопадах и сравнениях с Хабаровском, покоя мы не дадим никому: без всяких скидок, что это кого-то «выводит из равновесия».

Чего, собственно, так негодовать Сергею Ивановичу? Он, пользуясь депутатским ресурсом, набрал на свою фирму кучу подрядов, а взялся выполнять, как я предполагаю, в основном, самые выгодные. Дорога на Вулканной не была сделана, и 600 миллионов рублей, по моим данным, вернулись в бюджет, как не освоенные.

В интервью журналисту «Кам 24» (http://www.kam24.ru/news/main/20150521/22957.html) он объяснил это происками недобросовестных московских коммерсантов, «кинувших» наших дорожников с поставкой сетки. На мой взгляд, это не вполне убедительно, чтобы объяснить такой провал.

А деньги где?

Едем дальше. Вот вторая недостроенная дорога «новой развязки» 8-го километра, от поклонного креста на Северо-Востоке до улицы Кавказской, с двумя «перемычками» – на улицы Ломоносова и Чубарова.

Дорога должна быть сделана в этом году, но у меня есть сведения, что по этому объекту есть серьёзные проблемы с финансированием. Что же касается конкретно ответвления на улицу Ломоносова, то там, как говориться, и конь не валялся: основная работа ещё не начата.

Успеть-то к обозначенному сроку (август 2015-го) можно, но только теоретически. Если сейчас ещё придётся искать недостающие деньги (около 300 миллионов), времени до конца лета не хватит.

А почему, собственно, не достаёт денег? Куда они делись? Из года в год мы слышим одно и то же: денег нет!

Порочный круг

Давайте посмотрим организацию городского хозяйства. Сейчас оно фактически отдано на откуп многочисленным МУП (муниципальные унитарные предприятия), МКУ, МАУ и прочим созданным под крышей городской администрации муниципальным предприятиям и учреждениям. Все их активы формируются за счёт бюджета  – основные средства, техника, а дальше они ведут хозяйственную деятельность, получают прибыль и на это существуют. В отличие от органов власти, их могут возглавлять действующие депутаты. И некоторые    депутаты находятся в руководстве этих предприятий и учреждений. Предположу, что именно для этого и создавалась такая структура городского хозяйства. Депутаты делают преференции для этих «контор», в чём, как правило, заинтересованы лично. Порочный круг.

Тот же «Спецдорремстрой», о котором я говорил в одном из предыдущих постов, набирал подряды по решению городской думы (это можно было делать до нынешнего года), а  потом раздавал их на субподряды, накручивая свой интерес.

В итоге с субподрядчиками за чистку снега, по моим данным, так и не рассчитались, поскольку деньги ушли на закупку дорогостоящей техники. Они, естественно, перестали чистить снег, и город зимой зарылся в сугробах. Со своего поста ушла Елена Панченко, но дело-то не только и не столько в ней, а в неэффективной системе хозяйствования. 

А зачем, спрашивается, было накупать столько техники для   «Спецдорремстроя»? В городе техники полно. Выставьте на конкурс подряды на уборку. Пусть частники получат подряды напрямую, а не через паразитирующие унитарные предприятия! И рассчитывайтесь с предпринимателями своевременно, жёстко спрашивая с них при этом за соблюдение договора. С частником можно заключить жёсткий контракт. Ночью пусть чистит, если надо. Тогда порядок будет, а технику за счёт бюджета накупать не придётся.

Вот о чём предлагаю подумать, глядя на затянувшийся недострой на 8-м километре. Ведь не в том настоящая эффективность власти, чтобы «найти» деньги на тот или иной объект, а в том, чтобы они никуда и не «терялись», чтобы всё работало бесперебойно. Никаких объективных причин, препятствующих такому порядку, не вижу. Слава Богу, в этом году уже 70 лет отпраздновали с момента окончания последней войны при нашем участии.

Кстати.

Два номерных знака, прибитые к столбу (на одном из фото) – это «трофеи» вечных луж проезда между базами 8-го километра. Номерные знаки регулярно падают в эти лужи от тряски по ямам и колдобинам проезда.

Так что, долго ещё нам «набраться терпения и ждать», как рекомендует Сергей Иванович Мечетин?

 

 

 

 

 

Читатели комментируют

15 Алёна   17 июня 2015, 11:10

Тротуары в зимнее время тоже необходимо расчищать, дети идут в школу с движущимся транспортом, освещаемые фарами.

14 Антон   15 июня 2015, 04:24

Да что там 8км!!! К налоговой на 10км не подъехать, буераки как после войны, и всю зиму не чистили вообще ! Там теребить боятся--могут и поувольнять, вот и прыгают по ямам и мы с ними! Поучитесь у ненавистных американцев!

13 капитан Смолет   8 июня 2015, 20:08

Если бы только в мечетиных было дело!.. Вся нынешняя "вертикаль власти" выстроена на циничном безразличии к народу

12 Надзиратель   8 июня 2015, 10:55

Мечетин, враг народа! Очковтиратель, как и многие его сокамерники по партии. Они уверены, что за их деяния на этом свете им отвечать не придётся, вот и хамят, налево и на право. Ежу было понятно, что эта дорога долгострой, но у наших доблестных бывших сотрудников КГБ мозги заточенны, как бы развести народ и по иметь несколько лямов на личное благополучие. Дзержинский в гробу перевернулся уже сотни раз, от стыда за действия бывших сотрудников КаГэБэ. Дорогу будут строить ещё лет 5, пока к власти не придут нормальные государственики осознающие ответственность перед своим народом, который и поставит их правит государством. А типажей типа Мечетина, отправить на стажировку в магаданские лагеря, чтобы пришло понимание, что обманывть народ не хорошо, и за свои слова и поступки надо отвечать!

11 Валерий Карпенко   29 мая 2015, 15:34

Власть у нас скверная, это понятно. И то, что его "выберут" в ближайшее время тех, кого "нужно" не вызывает сомнений. У нас народ тёмный, пассивный и пропитанный спиртосодержащими веществами. С такими можно делать, что угодно. Что и делают с неизменным успехом. Но почему мы решили, что не можем ни на что влиять? Давайте добъёмся, чтобы хоть дороги эти на 8 км сделали и хоьб немного разгрузили "красную линию"! Посмотрите, что нам пообещали в этом год - закончить работу на Вулканной. Но куда ведёт эта дорога, если не сделать проезд через базы 8 км, если не сделать Кавказскую? В тупик, в никуда будет вести эта дорога! Очередное предвыборное очковтирательство.

Посмотреть все 15 комментариев



Написать комментарий   Некорректный логин или пароль
Ваше имя: