Камчатский джиперский майдан: Блог Александра Иванова

6 июня 2016, 03:49 10169
40 комментариев
Необычную картину можно было наблюдать в середине дня 3 июня на одной из площадок у СТО «Автолюкс» на 8 километре.

На площадку последовательно въехали около 50 автомобилей высокой проходимости  и выстроились, как на параде. Несмотря на пронизывающий ветер, водители долго общались вне машин. Разъезжались джипы под громкий аккомпанемент сигналов…

Еще не политика

Мероприятие джиперов снимало телевидение, канал «Россия 1. Камчатка». Но это не был фестиваль джиперов или мотобайкеров. Для праздника не было повода, а скорее наоборот.

«Камчатские джиперы обратились к президенту Путину»

Я бы назвал это возможным предвестником камчатского джиперского «майдана», хотя это не политическая акция. К «майдановщине» у меня отношение однозначно отрицательное, что вполне понятно после событий на Украине, когда стихийность и непримиримость приводит к таким катастрофическим последствиям.   Это ещё  не политика, но до неё совсем недалеко, если люди, которым народ делегирует власть, будут по-прежнему принимать законы далекие от проблем  единственного источника власти.

В защиту собрата

Акцию провела общественная организация «Камчатская федерация внедорожного туризма». Джиперы решили вступиться за своего собрата, хотя происходящее может коснуться не только его и даже не только джиперов, а очень многих водителей полуострова.

28 мая инспектор ГИБДД  остановил «Тойоту Ленд Крузер» Сергея Галкина. Инспектор указал водителю, что в конструкцию машины внесены изменения без согласования с ГИБДД (усилена подвеска, установлены колёса большего размера, лебёдка, шнорхель …).

У инспектора, формально,  были основания  для таких выводов, так как он руководствовался  своим внутренним документом, для служебного пользования. На пресс-конференции, которая состоялась 1 июня, руководитель краевой ГИБДД  Р.Б.Асов назвал этот внутренний документ. Привожу его текст.

Письмо МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230

«О направлении методических рекомендаций»

18 февраля 2016

Требованиями подпункта 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, направляю для использования в практической деятельности «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию».

Главный государственный инспектор

безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант полиции                

В.И. Нилов

На неискушенный взгляд рядового камчатского обывателя совершенно исправный внедорожник был вообще без всяких оснований остановлен, а водителю  также без каких-либо оснований теперь запрещено на нём ездить, пока не приведет свой внедорожник в разрешенное властью состояние. Но если читать законы, то это не совсем так, а точнее совсем не так. Потому, что инспектор, остановывший  джип Сергея Галкина, строго руководствовался статьей 13 Федерального Закона  «О полиции», статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений, а также «Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Данный регламент вступил в силу с 1 января 2015 года. Это бесспорно нужный документ, его долго разрабатывали, обсуждали, и наконец приняли Постановлением Правительства РФ. В результате получился именно тот случай, когда говорят, что хотели как лучше, а получилось как всегда. Другими словами: формально все правильно, а по существу – издевательство. Мы живем в правовом государстве, это значит, что законы надо исполнять так, как они написаны. Вот на деле и получается правовой и жизненный тупик. Что делать? Как жить, чтобы было по закону?

Получается, что в отношении слегка переделанного джипа, принадлежащего Сергею Галкину всё произошло строго по Закону. Тогда  необходимо аналогичным образом поставить на прикол многие тысячи машин на Камчатке. А в масштабах Дальнего Востока, Сибири и всей России получается совсем нехорошая картина, когда в одночасье, по недомыслию законодателей или законописателей, большее число автовладельцев становятся правонарушителями. Они свои внедорожники приобрели и поставили на учет до вступления в силу  злополучного технического регламента, т.е. до 1 января 2015 года. Причем очень многие из них никаких изменений в конструкцию транспортного средства не вносили, да и ГИБДД после 1 января 2015 года снимала и ставила на учет транспортные средства с внесенными изменениями в их  конструкцию. Пришли «Методические рекомендации» и сразу появились без вины виноватые. А как же быть с презумпцией невиновности и аксиомой о том, что закон обратной силы не имеет?

Не роскошь, а необходимость

Камчатка – регион с особыми климатическими условиями, и установка экспедиционного оборудования у нас  не роскошь, а необходимость.  Даже по дорогам города часто не проедешь без выносного воздухозаборника.

Кроме того, изменения в конструкцию вносились до вступления в силу (в январе 2015 года) «Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», а многие машины изначально ввезены в Россию с изменённой конструкцией и поставлены на учёт в МРЭО ГИБДД .

Попытки узаконить изменения ни к чему не привели: в ГИБДД требуют представить автомобиль без внесённых изменений, что в большинстве случаев невозможно или очень затратно.

Вмешайся, гарант!

Отчаившись найти справедливости на Камчатке, джиперы написали обращение к президенту России Владимиру Путину. Процитирую несколько фраз из этого обращения.

«Требования должностных лиц ГИБДД представить автомобиль на первичный осмотр в стандартной комплектации  не основано на законе, поскольку это норма не указана в  вышеназванном Регламенте… Мы хотим узаконить внесённые на автомобилях изменения, но должностные лица ГИБДД не дают нам это сделать, требуя представить автомобиль на проверку в разобранном виде. А потом останавливают на дороге и запрещают эксплуатацию и аннулируют регистрацию транспортного средства, что фактически лишает гражданина права распоряжаться своим имуществом».

Как написали далее джиперы, «если не принять меры по наведению порядка  в сфере узаконивания изменений, внесённых до принятия «Регламента…», на Камчатке не будет ни внедорожного туризма, ни связанных с ним спортивных мероприятий, и самое главное –  не будет своевременной помощи людям, попавшим в беду на дорогах».

Джиперы надеются на вмешательство главы государства  в создавшуюся абсурдную ситуацию. 

Подписать обращение можно в помещении СТО «Автолюкс». В первый день свои подписи под ним поставили около 100 человек.

 

 

Читатели комментируют

40 Юрий   15 декабря 2016, 16:46

То что джиперы называют туризмом-на самом деле уничтожение природы камчатки

39 Freon   8 августа 2016, 21:33

В городских условиях,где постоянно чистят дороги, а летом асфальт а не колдобины с переметами.все кто ругает джиперов видать не попадали в ситуации когда кроме этих тс тебе ни кто не поможет. Дороги у нас чистят наверно тока в пк а тот же вилючинск сидит дня 3-4 в сугробах по 2 этаж. На ту же природу на полотере не пройдешь нужна высокая машина,зимой слетел с трассы кто тебя вытащит Марк или чайник на заднем приводе что-то я в этом очень сомневаюсь а джип с лебедкой может помочь.А в дтп попадают чаще мыльницы, а не джиперы, а если и джипер то скорее всего тот кто купил переделанный авто для понта, а не для поездок

38 Абориген   27 июля 2016, 16:00

Я не из вашей стаи. Езжу сто лет на стоковой Делике. Но объективности ради - я за последние лет десять не припоминаю ни одной аварии с участием навороченных под бездорожье джипов. Я таких не видел. Пузотерки - те да, на каждом шагу, особенно после и во время циклонов. Поэтому влияние переделок на рост уровня аварийности - это сказки для детей и впечатлительных дам.

37 Эдуард   22 июля 2016, 11:08

Вижу тут некоторые пишут на телегу ставить и ехать на бездорожье,ну если ты дальше Петропавловска ни чего не видел так молчи.Я посмотрю как ты зимой по п.Ключи будеш ездить на своих мыльницах.Я был в Москве так там из тысячи машин я увидел всего один джип,а зачем они там?Там ведь все для людей дороги хорошие,ну видать им от туда виднее как мы тут живем.

36 Гражданин йаа   16 июля 2016, 10:40

Все правильно, если у тебя переделанная машина для бездорожья ... Ставишь на телегу и везешь на бездорожье! Незачем на этих сараях по городу ездить! А то самоделкины в гаражах накрутят а потом в город выезжают и начинается то не заметил то что то отвалилось вместе с грязью ... Или на телегу или в утиль!

Посмотреть все 40 комментариев



Написать комментарий   Некорректный логин или пароль
Ваше имя: