МАК назвал причину аварии вертолета на вулкане Мутновский

01 апреля 2019, 18:29 6298

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о причинах крушения Ми-8 на камчатском вулкане Мутновский в апреле 2017 года. В аварии пострадали два иностранца и россиянин.

Авария произошла 19 апреля при заходе вертолета Ми-8Т на посадку на восточном склоне вулкана на высоте 2 150 метров над уровнем моря. Воздушное судно, принадлежащее авиакомпании «Витязь-Аэро», выполняло рейс по заказу туроператора «Снежная долина». На борту находились три члена экипажа и 20 пассажиров – 17 туристов из США, Франции, Монако, Италии и Великобритании, а также трое россиян-переводчиков. Планировалось, что вертолет высадит туристов, которые спустятся по склону на лыжах.

Согласно отчету МАК, авария произошла в 10:37 по камчатскому времени. Перед этим пилоты с воздуха выбрали площадку, куда решили высадить туристов. Вертолет дважды садился на снег и взлетал. После второй попытки Ми-8 начал вращаться влево, а когда борт вновь сел, он завалился на бок. Серьезно пострадали трое пассажиров – француз, американец и россиянин. Меньше чем через час пострадавшие и остальные туристы были эвакуированы с Мутновского.

Согласно результатам расследования МАК, ответственность за аварию несет командир воздушного судна.

«Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25377 явилось нарушение командиром воздушного судна методики выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, определенной руководством по летной эксплуатации, и неучет ветровых условий в горной местности, что привело к преждевременному снижению вертолета и грубому приземлению на склон горы», – говорится в отчете.

Там отмечается, что аварии способствовало сочетание нескольких факторов. Как выяснилось, у командира вертолета не было допуска к посадкам на площадки, подобранные с воздуха, на высоте более 2 000 метров. Также экипаж не выполнил требования по предварительному облету и осмотру площадки с целью определения ее размеров, препятствий на ней и возможности ухода на второй круг.

«Перед выполнением посадки на высокогорную площадку экипаж формально подошел к определению посадочной массы вертолета и не пересчитал ее для уточненных условий посадки, как того требует п. 4.8.2.3. РЛЭ. В нарушение п. 3.1.8.8. РЛЭ вертолета Ми-8, пассажиры перед взлетом, посадкой и в полете не были пристегнуты ремнями», – говорится в отчете МАК.

У специалистов также возникли нарекания к авиакомпании. По данным МАК, в руководстве по полетам у «Витязь-Аэро» не были описаны процедуры выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки. Кроме того, в авиакомпании осуществляется недостаточный контроль за подготовкой, выполнением полетов и соблюдением мер безопасности экипажами, выполняющими полеты в отрыве от мест базирования.

Как сообщало ИА «Кам 24», после инцидента Дальневосточное следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Позже дело было приостановлено до выяснения причин.

«Процессуального решения по делу пока нет. Оно будет принято после детального ознакомления с результатами расследования МАК», – сказали в управлении.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Сторожил (аноним) | 3 апреля 2019 г, 00:00

Ютейр не ссыт, там пилоты похлеще. А вот губернатор ваш не даёт войти в рынок имея доли в Витязь и постоянно дотирует перевозки на которых возят гастарбайтеров в озерную и в ивашку по видом местных жителей. Ваши "опытные" пилоты положили 5 машин за два года и вышла на первое место по аварийности в России. Так что бла бла бла дальше. Камчатские авиалинии тоже понтов выше крыши, а где они? В жо..пе..

Эполит (аноним) | 2 апреля 2019 г, 22:49

Ют Эйр сцыт отправлять своих пилотов на КАМЧАТКУ.потому что только наши могут здесь работать.цените и уважайте их труд а не .... про них городите

Николай (аноним) | 2 апреля 2019 г, 18:23

Незаменимых нет! Придут другие, Ютэйр например.. странно,что они в этом регионе не работают. Обвалили бы цены витязям. Губернатор и тут свои грязные ручки приложил видимо.

Радуга (аноним) | 2 апреля 2019 г, 14:38

Вадим1992 - прав! Если не будет ВитязАэро то вертушка в виде памятника скоро сгниет, а на её место больше нечего будет ставить! И тогда уже никто не сможет делать фото своего автомобиля на против этого памятника не рукотворного%%wtfbljard?% перед продажей, камчатку закроют, а ВВП к сожалению, откажется переизбираться.

Вадим1992 | 2 апреля 2019 г, 14:32

А пилоты то тут причем? Да и авиакомпания в целом? Губернатору скажи пусть госавиацию создает и тебя к ее управлению ставит. Я вижу дела в авиации хорошо понимаешь

Все комментарии (28)

Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Просьба воздерживаться от нецензурной лексики, как открытой, так и завуалированной. Содержащие её сообщения, в соответствии с законодательством РФ, будут удаляться.