Только стоя и только в гамаке!: Блог Александра Маренина

29 июля 2016, 14:18 6283
19 комментариев
Безусловно, все перевозчики должны быть под контролем. Но с самого начала, а не потом, когда петух клюнет.

Среди моих любимых анекдотов есть анекдот про мужика, который не мог жить и работать ритмично и спокойно. Ему просто необходимо было преодолевать трудности, а если их не было, то он специально их создавал: если косил траву, то обязательно в тяжелом водолазном костюме, если занимался любовью, то только стоя и только в гамаке. Только преодолев преграду, мужик чувствовал себя настоящим мужиком.

Я давно живу в Петропавловске, и помню, что проблема перевозки пассажиров была в городе проблемой номер один. Решилась проблема одномоментно с появлением вместительных корейских машин, с введением аренд и маршрутных такси, а главное, с возникновения конкуренции среди перевозчиков и возможностью выбора у пассажиров. И вот нате вам – здрасьте. Исчезли аренды, а вчера обнаружил, что нет маршруток. Пришлось опять, как в 70-е годы втискиваться в автобус – «желток», ехать стоя всю дорогу (я пенсионер). Плюс и сама посадка в переднюю дверь в унизительной очереди, как при социализме в гастрономе. И это не был час пик! Каково же было тем, кто утром спешил на работу?     

По телеку чиновники долго и нудно объясняли, что все аренды и микрики работают не по закону. Что они отнимают хлеб у «желтков», и что вот только теперь пассажиров ждет только комфортная, в чистых салонах, безопасная и быстрая доставка любого из пункта А в пункт Б.

Сложнее с маршрутными такси. Судя по словам главного городского чиновника (он встречался с водителями микриков), для него этот запрет тоже стал неожиданностью. Но он пообещал (показали в «Новостях») во всем разобраться, наказать виновных и через несколько дней проблему «проработать» и решить.

«Без конкуренции монополист через какое-то время начинает наглеть и диктовать свои условия»

То есть как в анекдоте – добиться успеха, но только стоя и только в гамаке. Иначе неинтересно. Только вот что мне кажется, точнее я уверен, и практика это показывает – без конкуренции монополист через какое-то время начинает наглеть и диктовать свои условия! И вот увидите, водители «желтков» осознав, что они одни и салоны перестанут подметать, и расписание движения начнут редактировать, и хамить пассажирам. Помните, был у нас монополист сотовой связи – Камчатсвязьинформ? И какие у вас воспоминания? А как вам монополия на продажу бензина? А на авиаперевозки?

Да, безусловно, все перевозчики должны быть под контролем. Но с самого начала, а не потом, когда петух клюнет. Но почему не получается? Сначала водка во всех киосках круглые сутки, казино на каждом углу, выбиватели долгов, что хотят, то и делают, и только потом чиновники начинают шевелиться. Очень не хочется возвращаться в прежние условия. Хочется все-таки иметь право выбора: на чем и как ехать. В конце концов, хочется, чтобы чиновники заботились не только о водителях «желтков» и их доходах, но и о горожанах немного помнили.

Более, чем уверен, на этом транспортные проблемы для пассажиров не закончатся.

Если все так и будет продолжаться, то, думаю, следующими под раздачу попадут водители легковых такси. Не в каждой же фирме есть своя ремонтная база, инженер по безопасности движения, не везде есть врачи для проверки состояния водителей. А значит опять в гамак?

Читатели комментируют

19 125  3 марта 2017, 13:56

Ни для кого не секрет, какое значение для нашего края имеют автобусы – единственный бюджетный общественный транспорт. С недавних пор автобусные маршруты столицы Камчатки разыгрываются на открытом конкурсе. Казалось бы, начинание благое. Сразу должен отсеиваться неблагонадежный элемент, владеющий одним-двумя полуразваленными автобусами и водителями-гастарбайтерами. За счет этого в теории, на линии должны выходить современные автобусы от проверенного перевозчика. Пассажиры, опять же в теории, должны получать комфорт и безопасность. Но, как водится, хотели как лучше, а получилось как всегда…
Последний раз конкурс на автобусные перевозки в Петропавловске-Камчатском был разыгран в конце прошлого года. Все, вроде, чинно, пристойно: в мэрии приняли заявки, изучили предложения, определили победителей. По результатам конкурса заключили договоры с перевозчиками. Начали работать. Вроде все хорошо… Но горожане после всех этих непростых процедур как ездили, так и продолжают ездить на автобусах «не первой свежести». Чуть не каждую неделю в сводках травмированные пассажиры и пострадавшие от «антикварных ДЭУ» автомобили… Как же это получилось?
Конкурсом на регулярные автобусные перевозки занималась специально созданная в мэрии комиссия. В комиссию вошли разные муниципальные чиновники, представители МАУ «Управление пассажирского транспорта Петропавловск-Камчатского городского округа» во главе с господином Сабуровым, и, как было заявлено, независимые эксперты. Правда, единственным не причастным к мэрии членом конкурсной комиссии на подведении итогов стал «представитель Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов» В.А. Леонтьев» (из протокола заседания конкурсной комиссии). Комиссию в отсутствии ее официального председателя возглавил все тот же Сабуров.
Для справки: ОАО «Автопарк» - общество, 100% акций которого принадлежит администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. А.Г. Сабуров является членом совета директоров ОАО «Автопарк». (п. 6 ст. 39 ФЗ №44: Членами комиссии не могут быть физические лица... лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица … являющиеся членами их органов управления).
Теперь, уважаемый читатель, представь себя членом этой конкурсной комиссии. Перед тобой стоит простой, по сути, выбор. С одной стороны на маршруты по «красной линии» претендует ИП Сайдачаков (собственный автопарк представлен, преимущественно, старыми автобусами; те автобусы, которые подходят под условия конкурса (не старше 5 лет) взяты в аренду; последние три года предприятие на рынке автобусных перевозок не работало). С другой стороны ООО «Восток-Плюс» (собственный автопарк 50 машин, все подходят под условия конкурса (не старше 5 лет); большинство автобусов оборудованы пандусами для инвалидов, часть – системой «Доступная среда»; предприятие на протяжении последних лет без нареканий работало на рынке перевозок). Согласись, уважаемый читатель, выбор очевиден? Вот и конкурсная комиссия этот выбор сделала. Победителем стал… та-дам! ИП Сайдачаков!
Чтобы быть объективным, отмечу, что решающим фактором в выборе победителя стал тот факт, что у ООО «Восток Плюс» в последний год работы случались ДТП (незначительные столкновения, но все же), а у ИП Сайдачакова (который, правда в последний год и не работал) ДТП не было. Хотя все равно сложно понять, почему при всех перечисленных выше характеристиках конкурсантов этот момент стал решающим…
Мы все прекрасно понимаем, что господин Сабуров – человек незаинтересованный. Был бы свой личный интерес к этому конкурсу, он, может быть, отнесся бы к нему внимательнее. Например, заметил бы, что в заявках от двух разных конкурсантов фигурировали одни и те же 20 автобусов «Хундай». В одной – ИП Сайдачакова – как взятые в аренду у ОАО «Автопарк». В другой – ОАО «Автопарк» - как собственные. И, наверное, уже после конкурса заметил бы, что одни и те же автобусы сегодня через день ездят то по путевкам ОАО «Автопарк» (г-н Сабуров, напомним, член совета директоров предприятия), то по путевкам еще одного победителя - «Альянс-Авто». Впрочем, это слухи, наверное…
Но, фокусы с конкурсом на этом только начинаются. Совсем незадолго до его проведения секретарь конкурсной комиссии «из ложно воспринятого чувства товарищества» передала все конкурсные заявки представителю двух будущих победителей - ИП Сайдачакова и ООО «Альянс-авто». Те, естественно, получили возможность, изучив предложения конкурентов, поправить до идеала свои заявки и конкурс выиграть. СКР возбудил уголовное дело. Мелкая чиновница под следствием, пока подозреваемая. Кто дал ей распоряжение фактически фальсифицировать результаты конкурса, и в чьих интересах она действовала, пусть разбираются уполномоченные органы. Тем более, что этим вопросом уже заинтересовалась ФСБ. По некоторым данным, служащая, ставшая фигуранткой коррупционного скандала, приходится родной сестрой главному финансисту и «правой руке» господина Сабурова.
Итого: конкурс прошел, вопросы остались. Победителями по разным лотам (маршрутам) стали ИП Сайдачаков, ООО «Альянс-Авто», ООО «Городской автопарк» и ОАО «Автопарк». Неожиданно, правда? А теперь вопросы. Как выигрывают конкурс предприятия, у которых нет собственных автобусов, соответствующих требованиям? Как комиссия и городской комитет транспорта смотрят на то, что вместо заявленных на конкурс новых машин на линии выходят развалюхи 1990-х годов рождения? Кто должен контролировать соблюдение условий заключенных с городом контрактов? Не начальник ли отдела пассажирских перевозок – дочь А.Г. Сабурова? Сегодня мы ездим в автобусах победителей пресловутого конкурса по нашему любимому городу. В ржавых, воняющих салярой и выхлопами, с незакрывающимися дверями, драными сиденьями и равнодушными водителями. Взять хоть трагический случай с придавленной дверями женщиной-инвалидом, которую такой водитель две остановки тащил по земле. Выжить ей не удалось. А этот автобус, кстати, не принадлежит, по крайней мере официально, ни одному из победителей конкурса… Таких «летучих голландцев», которые в конкурсной документации и договорах с мэрией на пассажирские перевозки не фигурируют, но благополучно катаются по городу и возят ничего не подозревающих пассажиров, никак не меньше 25. Официально их как бы нет, но…
Буквально за месяц до проведения конкурса мэрия Петропавловска-Камчатского бодро рапортовала о том, что городские перевозчики стараются создать максимально комфортные условия для пассажиров. «Все (приобретенные перевозчиками) машины выпущены не ранее 2011 года. Из них порядка 14 – абсолютно новые. Это «Вектор» (ПАЗ) средней вместимости 2016 года выпуска. Новые автобусы оборудованы камерами, направленными на заднюю и переднюю двери, оснащены пультом, через который водитель в любой момент может вызвать службу безопасности дорожного движения, ГИБДД, скорую помощь, полицию, пожарную охрану. Кроме того, автобусы отвечают всем требованиям программы «Доступная среда» - оснащены необходимым оборудованием для маломобильных групп населения: световыми указателями, автоинформаторами для пассажиров с ослабленным слухом и зрением», - говорится в сообщении мэрии от ноября 2016 года.
Речь в этом сообщении идет, прежде всего, об ООО «Восток-Плюс» - том самом единственном предприятии, не выигравшем на нашем конкурсе ни одного лота. В 2016 году ООО «Восток-Плюс» инвестировало больше 40 миллионов рублей в приобретение автобусов, отвечающих всем современным требованиям. Сегодня 50 машин этой компании, в том числе те самые, о которых рапортовала мэрия, стоят под снегом… Как памятник поддержке бизнеса и привлечению инвестиций краевыми и муниципальными властями! А нас с вами, дорогие горожане, возят родные ржавые сараи…
Справедливости ради отметим, что и вновь испеченный глава камчатской столицы Иваненко, и руководство управления городского хозяйства Петропавловска действительно стараются навести порядок в этой сфере. Проверяют автобусы на линиях, фиксируют нарушения. Но… Бороться с обстоятельствами и опытными «начальниками транспортного цеха» им не под силу. Остается только надеяться, что с теми «начальниками» разберутся уполномоченные органы…
Иван ФОМИН, РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ»
Подробно: https://kamchatinfo.com/heaven/detail/18809/

18 StevenLodia   22 января 2017, 23:40

Встреча из проблемой ДР также ДП дает повод к ситуации депрессии, паники, страха, фрустрации также лени, к тому очень важно сразу ответить на счет близкие признаки собтсвенного тела и сконцентрировать самоисцеление срочно после начальных примет. Наш сайт отзывы о ламотриджине от дереала предлагает абоненту с данной проблемой дать старт эффективное выход из содействем части и исследования, которые подсобят поменять ваше понимание плюс отрушить от необдуманных мыслей, с вспоможением внутреннего изучения также постижения личного интуции. Таковым образом, прочитав с закономерной расстановке публикации человек может однозначно рассмотреть особенность личного устройства, образумиться с персональных ошибках, понять с осязанием, предпринять использовать употреблять результативные стимулянты и стать у направление http://dpdr.ru/ излечения. Заходите затем исследовайте весомый чарт статей каждый день неуклонно на данном странице совершенно без регистрации также согласии.

17 Адвокат   22 сентября 2016, 15:29

Медведев же сказал, что в России в каждой семье есть автомобиль, кто тогда перемещается в автобусах? :)))))))

16 Федер   13 сентября 2016, 18:01

Читаю Ваши изречения, аж самому смешно... кто сейчас директор гор. автобусного парка? господин Ефимов А.С. человек который развалил за 3 месяца одно из старейших камчатских предприятий отказавшись от заключенных гос.контрактов в чью то пользу, тем самым оставив без работы почти400 человек, а Вы хотите новые автобусы...

15 Камчадал_3  15 августа 2016, 21:33

На моей исторической Родине в уже это было и есть, три года назад с автобусами и "микриками"" не было проблем с раннего утра и допоздна, потом власти подумали и придумали и "улучшили" ...и запретили частный извоз, остались только муниципальные автобусы...... "И получилось как всегда В.С. Черномырдин" и дальше все описано у Маренина.....не уехать, если едешь как лошадь в стойле, грязь и хамство "на высоте". На Камчатке уже 40 лет и считаю ее своей Родиной

Посмотреть все 19 комментариев



Написать комментарий   Некорректный логин или пароль
Ваше имя: