Даниил Мартынов: багги «Чаборз М-6» — мультитул для военных: ИА «Кам 24»
OB

Даниил Мартынов: багги «Чаборз М-6» — мультитул для военных

02 апреля 2019, 15:22 5277

Багги «Чаборз» — универсальный легкий вездеход, предназначенный для различных военных и гражданских нужд. Он был разработан в 2016 году в Российском Университете Спецназа в Гудермесе по поручению главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. В марте 2017 года началось серийное производство. Следом за трехместной моделью был представлен большой шестиместный багги «Чаборз М-6», предназначенный в первую очередь для военных нужд.

«Это машина с более серьезным функционалом, как конструктор Lego или мультитул для военных. Может перевозить больше сотрудников, больше груза. Буквально за считанные минуты может переоборудоваться для перевозки военных, раненых, боеприпасов, она предназначена для запуска беспилотных летательных аппаратов. Сейчас мы ее дорабатываем, проходят тестовые испытания по ГОСТу», — рассказывает о новом багги руководитель проекта, Помощник Главы Чеченской Республики, заместитель начальника Управления Росгвардии по Чеченской Республике Даниил Мартынов.

Основные качества багги — легкость конструкции, высокая проходимость и многофункциональность. Он берет подъемы и спуски с углом до 60°, не опрокидывается при уклоне свыше 45°, на полном ходу преодолевает щебень, броды глубиной до 1 м, земляные насыпи, переносит температуру от от –25° С до +50° С.

Как раз такой машины в автопарке российской армии не хватало. Теперь силы спецопераций могут пробираться в труднопроходимые горные районы и безопасно передвигаться по бездорожью на большой скорости, а значит, наносить быстрые удары противникам и моментально отходить. Максимальная скорость — 160 км/ч по бездорожью.

Тактико-технические характеристики

Если сравнить с М-3, М-6 — это более совершенный автомобиль с повышенной технической оснащенностью и вместимостью, который предоставляет военным усиленные возможности трехместной модели.

М-3

  • Габариты: 3,1 × 1,9 × 1,46 м
  • Экипаж: до 3 человек
  • Полная масса: 1270 кг
  • Грузоподъемность: 300–400 кг
  • Двигатель: бензиновый, 98 л.с.
  • Трансмиссия: механическая
  • Привод: задний
  • Максимальная скорость: свыше 130 км/ч
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет, гранатомёт АГС

М-6

  • Габариты: 4,3 × 1,9 × 1,8 м
  • Экипаж: до 7 человек
  • Полная масса: 1600 кг
  • Грузоподъемность: 800 кг
  • Двигатель: бензиновый, 150–200 л.с., гибридная дизель-электрическая установка
  • Трансмиссия: механическая или автоматическая
  • Привод: полный
  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет, пулемет «Корд», гранатомет АГС

Возможен выпуск машин с разными версиями двигателей и коробки передач. По словам Даниила Мартынова, это имеет большое значение для адаптивности модели к климатическим условиям и конкурентным целям.

Мультитул

М-6 — это полностью профессиональный многофункциональный инструмент, который легко переоборудуется в пассажирский, разведывательный, грузовой, грузопассажирский, санитарно-эвакуационный, ударный или дозорный варианты. Машина утром может привезти груз, захватить раненых, а вечером выйти на разведку. Также его можно использовать в качестве мобильного тягача — он способен буксировать прицеп до 2 т.

Багги М-6 рассчитан на семь бойцов в полной экипировке: впереди рядом с водителем едет пулеметчик, средний боец во втором ряду — штатный стрелок — едет стоя, еще два бойца размещаются на задних сиденьях против движения. На корпусе предусмотрены крепления под пулемет «Печенег» и автоматический гранатомет АГС, на крышу предусмотрена вращающаяся турель для крупнокалиберного пулемета «Корд».

«М-6 может работать как командная машина, аккумулировать в себе информацию из разных источников,» — говорит Мартынов. Багги можно оснастить стартовыми комплексами для беспилотников, оборудованием для связи и разведки и бортовым компьютером, на который будет выводиться вся информация со спутников и дронов. Командир сможет видеть все, что происходит вокруг, и контролировать ситуацию в зависимости от обстановки.

Для экономии топлива и уменьшения шумовой заметности, М-6 оснащен гибридной дизель-электрической установкой. Машина сможет проезжать десятки км в полной тишине, за исключением лишь шума колес. С помощью приборов ночного видения на ней можно будет, оставаясь незамеченными, проводить ночные спецоперации в лесу и горах.

Багги незаменим для оказания первой помощи и поисково-спасательных операций МЧС в труднопроходимых районах. В любой район его можно доставить с помощью внешней подвески на вертолете Ми-8. Он быстро превращается в санитарный автомобиль: опускается задний борт, третий ряд сидений складываются, устанавливаются носилки и медицинские модули. Площадь грузовой платформы при этом достигает 2,2 × 1,14 м. Если поставить еще один ярус, за раз можно вывезти четырех пострадавших.

Конечный выбор оборудования и вооружения зависит от климатических условий в регионе и служебно-боевых задач, в которых будет машина будет задействована. В связи с этим также могут меняться ее геометрические и весовые показатели.

Багги «Чаборз М-6» — функциональный аналог легких вездеходов лучших мировых производителей: американских Dagor, израильских Zibar. «Наша машина превосходит израильских и американских конкурентов по цене, проходимости и скорости движения. При серийном производстве «Чаборз-М6» будет стоить в два раза дешевле заграничных конкурентов», — добавляет Мартынов.

По словам Мартынова, предыдущая модель получила высокие оценки при испытаниях в районе боевых действий в Сирии. В Сербию поставлен образец багги для формирования технического задания — разработчики готовы сделать любую комплектацию. Багги также заинтересовались страны Ближнего Востока, СНГ, Индия и Китай.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться