Какие права водитель имеет, если шина оказалась бракованной
Куда и каким образом обращаться при возникновении гарантийного случая. Подробные ответы на эти, а также некоторые другие вопросы можно прочитать в нашей статье.
Если прийти в магазины, которые продают автопокрышки, можно увидеть буклеты, а также наклейки, где обещается гарантия. В самом плохом случае, гарантию дают на 2-3 года, а есть предложения и с «пожизненными» гарантийными обязательствами. Вот только не совсем понятно, какие права имеются у покупателя, а также что все же входит в подобную гарантию.
Для начала стоит понять, что вопросы, связанные с гарантией всегда сложные, а в случае с автошинами еще и с массой дополнительных нюансов. Это всегда спорные, сложные дела, обрастающие проблемами.
Если рассмотреть гарантийные обязательства на покрышки формально, то это будет значить, что в случае выявления в течение определенного срока брака или просто дефекта, который случился при изготовлении или транспортировке, клиент всегда может обменять такой товар на более качественный или попросить вернуть деньги. Это же правило относится ко всем товарам.
Если брать реальную практику, все оказывается значительно сложнее.
Вообще с возвратом и другими гарантийными обязательствами сложностей не произойдет, только в том случае, если проблема выяснилась при монтаже. Если мастер при бортировке выяснил, что покрышка не накачивается, имеет дефект по ободу или другие недочеты, вот тут заменят шину в любом приличном магазине. Это вполне нормальная практика, сложности могут появиться только в совсем маленьком магазинчике, где вообще мог контрафакт реализовываться.
Вот с возвратом денег могут возникнуть некоторые сложности. Зачастую сначала оформляется документ на возврат. Придется его заполнить, там указываются все паспортные данные клиента. После чего только через две недели делают выплату денег. Такая ситуация вполне законна. По идее, в магазинах так противостоят мошенничеству продавцов, на деле в надежде, что клиент не захочет ждать.
А вот когда на покрышках уже поездили сделать возврат практически нереально. Особенно, если ездили определенное время. Ведь автошина теряет свой внешний вид довольно быстро.
Вот тут уже вам придется сначала доказать, что неисправность образовалась в следствие заводского брака, а не вашей безответственной эксплуатации. Ведь та же «грыжа» может образоваться и по причине неправильной эксплуатации. А ведь, любой автолюбитель при поездках по российским дорогам уже нарушает правила эксплуатации.
А вот после пробега, даже в несколько десятков километров магазин может резонно отказать в обмене. В таком случае автолюбителю придется обращаться в суд. Для начала придется провести экспертизу. Делать ее потребуется за свой счет, и только потом подается исковое заявление. На всю процедуру понадобится достаточно много времени, а также сил. Стоимость всего «удовольствия» примерно 20-30 тысяч рублей, а вероятнее всего и дороже. При этом, вам никто не сможет гарантировать успешное завершение дела, много примеров, когда судебные инстанции отказывают потребителям.
Лучше всего разобраться, как избежать проблем. Оптимальным решением будет приобретение комплектующих строго в хорошо известных магазинах, лучше в крупных сетях, как ПИН-АВТО, который является официальным дилером многих мировых брендов. Они обычно стремятся избегать сложностей с клиентами, путем контроля качества. А если и возникает проблема, то ее быстро решают. Тут вы всегда купите качественные шины с расширенной бесплатной гарантией от производителя.
Вообще работа с гарантиями напрямую зависит от того, как дилер и завод-изготовитель готовы к решению таких вопросов. Если в их политике имеется пункт о хорошем отношении к пользователям, сложностей не возникнет.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!