Петропавловск – город размытых дорог : ИА «Кам 24»

Петропавловск – город размытых дорог

17 апреля 2015, 20:06 5271

С наступлением весны дороги Петропавловска открывают свой неприглядный вид. Уходит наледь, но «появляются» ямы. Передвигаться по нашему многострадальному городу крайне некомфортно и даже опасно…

Как уже сообщалось в фоторепортаже ИА «Кам 24» 15 апреля, я проехал в тот день по магистральным дорогам и межквартальным проездам Петропавловска от СРВ до 10 километра. Сегодня опишу подробнее свои впечатления и добавлю некоторые мнения и выводы. Это не входило в формат репортажа.

Городские межкварталки производят удручающее впечатление. Зимний период завершается, но многие межквартальные проезды не освобождены от сугробов на ширину дороги. В городе сложно найти микрорайон, для которого это не актуально. Я назвал в прошлый раз конкретные адреса, где побывал: улица Лермонтова, 22, 22а, 24а (микрорайон СРВ); улица Штурмана Елагина,19 (микрорайон «нижняя» Садовая); улицы Никифора Бойко, Капитана Драбкина и Капитана Беляева, а также улица Павлова (микрорайон «12-й магазин – стадион «Водник») практически на всём их протяжении; улица Партизанская, у бывшей бани «Бодрость» (центр города); улица Звёздная, 20а и 30, а также у ДК «Апрель» (микрорайон «нижний» Горизонт); улица Фролова (Северо-Восток), улица Карла Маркса, у погранотряда и Центробанка; торговый центр «Метро» (микрорайон Стройгородок). Все примеры очень подробно отражены на сорока снимках в фотогаллерее «Кам 24».

На улицу Лермонтова весна придёт ещё, видимо, не скоро. Огромные снеговые сугробы прочно «прижали» последний ряд домов к краю горы над бухтой. Сколько ни взывал я к городской власти, снег отсюда никто вывозить не собирается. Видимо, проще дождаться, когда он растает сам, попутно залив подвалы старых домов-«шестидесятников».Он и тает понемногу. Из-под снега «вылезают» ямы межквартального проезда у домов №№ 22а и 24а.

Движемся дальше от СРВ. Микрорайон «нижняя» Садовая, улица Штурмана Елагина, 19. Первая, но далеко не последняя на моём пути лужа, образовавшаяся в яме на проезде… Собственно, это ещё цветочки по сравнению с микрорайоном у стадиона «Водник». Три улицы – Никифора Бойко, Капитана Драбкина и Капитана Бойко лишь условно проходимы для машин, и то в лучшем случае в одном направлении. Проезд практически нигде не расчищен на всю ширину; разъехаться встречному транспорту без вжатия в «карманы» практически не реально. Езда по этим улицам – сплошные скачки по ледяным горбам, ямам и выбоинам. Пешеходам передвигаться среди луж и ледяных горбов ещё сложнее.

Как пояснил возивший меня таксист Гена, ко многим домам здесь подъехать почти невозможно. К дому по адресу Драбкина, 14 ведёт крутой обледенелый спуск, перемещаться по которому можно только на высокопроходимой технике. К некоторым другим домам нужно совершать дальние манёвры.

Едем на улицу Павлова. Это вверх от Океанской. Въезд на эту улицу отражён титульной фотографией очерка. Вдавленная в сугроб машина-«подснежник» с развороченной скулой сразу настраивает на какой-то унылый лад. Что вполне подтверждается. Ямы улицы Павлова, залитые талой водой, следуют одна за другой. Самая большая – у поворота с Павлова на Пономарёва. По её краю наш «Рено Логан» едва проползает, зарываясь в воду двумя колёсами. Такое впечатление, что здесь ремонт не делался с момента строительства старых «павловско-пономарёвских» домов.

Перемещаемся в исторический центр. Со слов Гены, улица Партизанская ещё недавно была едва расчищена до домов у городского УМВД, а дальше начиналась сплошная «Гренландия». Сейчас ситуация немного получше (весна, однако!), но ближе к бывшей бане «Бодрость» дорога «портится» на глазах. Разъехаться тут двум машинам сложновато, да и вообще… Впрочем, в сравнении с только что увиденным на «штурманско-капитанских» улицах (Елагина, Драбкина, Беляева и прочих) это не так впечатляет.

Что ж, заглянём чуть в сторону от столбового тракта – на «нижний» Горизонт. У домов 20а и 30 на Звёздной улице Гена демонстрирует мне ещё один (после Драбкина, 14) условно преодолимый спуск – к дому № 30. Гена ездить по нему никогда не рискует: укатанная наледь, плюс яма на яме… Разбить машину здесь, даже квалифицированному водиле – пара пустяков. В этом же околотке – большущая яма-лужа у дома культуры «Апрель»... Со слов Гены, всякого такого здесь полно. А ведь «горизонты» – далеко не худшие микрорайоны города!

Престижность микрорайона не гарантирует его от «мерзости запустения» на дорогах, в чём мы убедились, смотавшись на Северо-Восток. Ямы на пересечении улиц Вольского и Кручины, сплошные ямы и колдобины на улице Ларина, наконец, отчаянно жуткое состояние межквартальных проездов по всей улице Фролова … Всё это, со слов Гены, лишь небольшая часть подобных достопримечательностей одного из самого респектабельных микрорайонов камчатской столицы. Чего только стоит талое «озеро» у маркета «Агротек»! Здесь не фоторепортажи, а фильмы снимать.

Возвращаемся к «красной линии». Ямы в межкварталке улицы Карла Маркса, ямы на самой улице, при въезде на «красную линию» (у Центробанка), ямы на проспекте Победы, у «Авангарада». Ямы везде… От них рябит в глазах. Дальнейший экскурс теряет смысл – пора добиваться каких-то объяснений у власти.

Позавчера в «муниципальном казённом учреждении (МКУ) «Управление дорожного хозяйства» всю вторую половину дня проходили бесконечные совещания. По крайней мере, так мне объяснили в приёмной начальника МКУ Сергея Мечетина (будем надеяться, шло напряжённое обсуждение мер по устранению всей этой мерзости на улицах города). Зато сегодня Сергей Иванович охотно дал подробные пояснения.

С его слов, всё, увиденное мною – следствие естественного износа. Дороги в центре города ремонтировались в 2011 году, в районе Карла Маркса – Лукашевского, а также на 9-10 километрах (включая «Авангард») – пять лет назад, а у Центробанка вообще лет восемь назад. На «Горизонте», подтвердил Мечетин, несколько проблемных домов действительно остаются, но всё в процессе и под контролем. На Северо-Востоке, с его слов, ситуацию подпортили энергетики, разворотив всё при прокладке новых теплотрасс (всё это тоже,мол, будет устраняться). А на Павлова, со слов Мечетина, недавно сделали въезд (это там, где мною сфотографирован мёртвый «подснежник») и запланированы работы на остальной части улицы. Но вообще с бывшим Ленинским районом всё очень сложно. До него руки не очень-то доходят. Что же касается трёх самых проблемных улицы ниже 12-го магазина (Бойко, Драбкина, Беляева), то их жителям придётся отставить всякие иллюзии. Как сказал Сергей Иванович, поскольку практически все дома этих улиц будут расселяться, ремонт дорог там нецелесообразен. С последним аргументом я был бы совершенно согласен, если бы не смутные сомнения о том, как скоро расселят улицы. Такие вопросы у нас редко решаются в оговоренный срок. Так что несчастные обитатели «капитанских» улиц могут надолго зависнуть между призрачными надеждами и безрадостным реалиями.

Из успехов по ремонту межкварталок Сергей Иванович назвал территорию от улицы Молчанова до посёлка Авача и микрорайон улицы Горького Кроме того, он пообещал в этом году завершить строительство нового проезда от поклонного креста на Северо-Востоке, по Вулканной улице к Кавказской на 8 километре… Хотелось бы верить, конечно, но тоже самое Мечетин обещал мне прошлой весной на минувший год, когда я брал у него интервью для «АиФ Камчатка». Тогда Сергей Иванович возглавлял МУП «Спецдорремстрой» – главный подрядчик по ремонту и строительству дорог в Петропавловске.

Одно радует – новый проезд Сергей Мечетин обещает строить уже с ливнёвками (бордюрными желобами для отвода воды). С его слов, из 420 километров дорог Петропавловска ливнёвками оборудованы только 80. Раньше при дорожном строительстве без них почему-то обходились. Между тем, от скопления недренируемой воды дороги неизбежно разрушаются через год-два после ремонта. Без ливнёвок, по мнению многих опытных дорожников, вложения средств эффективны только с точки зрения их разворовывания.

К слову, в прошлом году в дорожной отрасли камчатской столицы было затрачено порядка миллиарда рублей. Это опять же информация Сергея Мечетина. Сколько планируется потратить на 2015 год, он не знает, поскольку планы ещё не свёрстаны в городской администрации. А равно нет пока сведений о том, сколько километров ливнёвых жёлобов появится вдоль размываемых из года в год дорог Петропавловска.

Александр КРЫШТАЛЬ.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Valenok (аноним) | 27 апреля 2015 г, 07:36

А какие успехи на улице Горького он отметил? В прошлом году по всей межкварталке была рассыпана по ямам земля и по телевизору обещано в 15 году ремонт... Так он УЖЕ отремонтировал ?

Внимательный (аноним) | 24 апреля 2015 г, 14:54

Как это "Сколько планируется потратить на 2015 год, он не знает ..."? Он депутат? Да! За бюджет голосовал? Да! Он идиот? Нет! Так ка он может не знать сколько денег предусмотрено на ремонт дорог в этом году? Неужели голосовал не приходя в сознание?


Оставить свой комментарий   Некорректный логин или пароль
Аноним Ваше имя: Пароль: Зарегистрироваться Удаляются сообщения с вульгарной/обсценной лексикой в любом виде, переходы на личности, умышленное искажение имён и фамилий. В своих комментариях не нарушайте законодательство России, не призывайте к экстремизму и другим наказуемым деяниям.