Дело камчатского чикатило: маньяк Тушинский умел чувствовать опасность: ИА «Кам 24»
OB

Дело камчатского чикатило: маньяк Тушинский умел чувствовать опасность

23 сентября 2015, 13:52 50858

События, происходившие на Камчатке совсем недавно, вполне могут стать основой для триллера. Причем, сценаристам не придется ничего выдумывать. Жизнь сама сплела для них весьма замысловатый сюжет.

На днях Следственный комитет России объявил о завершении расследования уголовного дела в отношении 38-летнего жителя Камчатки Владимира Тушинского. Его обвиняют в изнасилованиях и убийствах. Как минимум пять девушек лишились жизни только за то, что внешне напоминали маньяку, прозванному в народе камчатским чикатило, его падчерицу.

Общие черты

Началась эта история осенью 2010 года. 12 сентября не вернулась домой 22-летняя продавщица одного из бутиков при торговом центре «Славянский» Ульяна Никифорова. Ее родители и супруг обратились за помощью в полицию. К поискам подключили кинолога. И служебная собака взяла след. Она привела полицейских к трупу, лежавшему в высокой траве неподалеку от старой елизовской трассы. Убийца, как выяснилось, нанес девушке множество ударов по лицу, телу, голове. Он не мог остановиться даже тогда, когда Ульяна перестала дышать. Хоронить ее пришлось в специальной маске.

Пытаясь найти злоумышленника, оперативники опросили десятки людей: знакомых, коллег, соседей, родственников Никифоровой. Однако это не принесло никакого результата. Даже зацепки не появилось. Все указывало на то, что у преступления не было мотива. Ульяну убили не для того, чтобы ограбить, а просто – чтобы убить.

Со дня ее гибели не прошло и месяца, когда в Петропавловске пропала 15-летняя школьница Наталья Моисеева. Это случилось 10 октября. А 18 ноября родители не дождались дома 11-летнюю Олю Беспрозванную. Девочка с матерью и отцом жила в пригороде краевого центра. Она задержалась после уроков в школьной секции баскетбола. Затем позвонила маме, сказала, что идет на автобус. Больше ее никто не видел и не слышал.

Загадочные исчезновения девочек-подростков переполошили весь Петропавловск. Родители по вечерам боялись отпускать детей на улицу. По городу распространялись слухи не о двух, а о десятках пропавших школьниц. Силовикам приходилось через СМИ опровергать их, призывать народ не поддаваться панике. В поисках девушек участвовали уже не только полицейские, но и спасатели с многочисленными волонтерами. Они прочесали десятки километров леса, обследовали сотни сараев и подвалов частных подворий. Обнаружить школьниц тем не менее не удалось. А в самом начале 2011 года исчезла еще одна девушка – 16-летняя Кристина Орлова.

Поисковая операция возобновилась с новой силой. На Камчатку стали наезжать экстрасенсы, среди которых были участницы известной телепрограммы. Правда, как рассказали мне в угрозыске, никакой практической пользы медиумы не принесли, только путали оперов и следователей. Полицейские же, разыскивая маньяка, изобличили более 20 педофилов. Но никто из них не имел отношения к исчезновению Натальи, Ольги и Кристины.

Листовками с изображениями этих девушек был обклеен весь город. Их истории активнейшим образом обсуждались в социальных сетях. Некоторые из интернет-пользователей тогда заметили, что во внешности пропавших девчонок есть общие черты. Однако всерьез эту теорию никто не воспринял. Мало кто обратил внимание и на другой нюанс. На автобусных остановках вдоль дороги от Петропавловска к Елизову неизвестный огромными буквами написал женское имя – Юлия…

Набор джипера

Со временем ажиотаж, связанный с исчезновением школьниц спал. Экстрасенсы уехали, бригады волонтеров разошлись по своим делам. В течение трех лет дети, если и уходили из дома, то потом возвращались. Однако 16 февраля 2014 года Петропавловск потрясла очередная трагедия. Люди, пришедшие в воскресенье на автобусную остановку «Степная» неподалеку от ТЭЦ-2, увидели там растерзанный труп 20-летней Ирины Ходос. Криминалисты насчитали на мертвом теле более 20 ножевых ранений.

Дерзкое убийство произошло утром, когда на улице уже было светло, а мимо остановки проносились десятки машин. Опера пришли к выводу, что и убийца, скорее всего, покинул это место на автомобиле – и кто-то обязательно должен был его видеть. Через СМИ они обратились за помощью к горожанам. И их призыв был услышан. В краевое управление МВД пришел мужчина-водитель. Утром в воскресенье он проезжал по улице Степной с включенным видеорегистратором. На записи было отчетливо видно, что рядом с остановкой стоит темно-синий джип «Тойота Хай Люкс». Его номер на видео не отобразился, однако у внедорожника имелась отличительная черта – надпись на кабине PICK UP. Местонахождение автомобиля установили довольно быстро, он был припаркован у частного дома на улице Зеленой в пригородном поселке Пионерский. Полицейские всю ночь просидели в засаде около внедорожника. Хозяин машины объявился утром. Это был невысокий крепкий мужчина. Его звали Владимир Тушинский…

При первом же досмотре в «Хай Люксе» нашли довольно любопытный набор: топор, устройство, стреляющее слезоточивым газом, электрошокер и пневматический пистолет с глушителем. Дополняли снаряжение джипера женские колготки и искусственная вагина. Детальнее изучив салон внедорожника, эксперты обнаружили в нем пятна крови и волосы Ирины Ходос. Под тяжестью доказательств Тушинскому пришлось сознаться в убийстве. Свое поведение джипер объяснил просто. Девушка, мол, грубо ответила на предложение ее подвезти. Он разозлился и ударил ее ножом – больше 20 раз...

Побеседовав с подозреваемым, сотрудники уголовного розыска поняли, что перед ними не обычный убийца, а существо, способное на немотивированные преступления. Были и другие нюансы, которые указывали на то, что Тушинский мог иметь отношение к исчезновению школьниц.

Кристина Орлова, например, пропала на Моховой. В этом районе обнаружили и часть черепа Натальи Моисеевой. Именно на Моховой расположена котельная, в которой Тушинский работал машинистом топливных насосов. Ульяна Никифорова была убита на 14 километре, неподалеку от дома, где машинист жил со своей семьей. В этих же краях пропала и Оля Беспрозванная.

Тушинского проверили на полиграфе. Показания прибора подтвердили догадки оперативников. Исследование, к слову, проводила женщина – психолог по образованию. Ей в последствие неоднократно довелось общаться с необычным арестантом. Почему-то именно в разговорах с ней маньяк был предельно открыт. У него оказалась очень хорошая память. Он прекрасно помнил даты убийств и все их подробности. Психолог УВД по долгу службы видела многих отморозков, но после откровений Тушинского она плакала и часами не могла прийти в себя.

Камчатский чикатило признался, что выискивал своих жертв на отдалённых остановках или на обочинах дорог. Увидев одинокую девушку, предлагал ей сесть в машину, если она отказывалась, выскакивал из салона – сначала избивал, а затем резал или душил. Два трупа он сжег, один спрятал в лесополосе, еще два, Ульяну Никифорову и Ирину Ходос, оставил на месте преступлений…

Нормальный парень

Задержание камчатского чикатило, безусловно, можно считать большим успехом правоохранителей. Однако это был только первый этап расследования. В дальнейшем предстояло установить причины, побудившие человека к немотивированной и жестокой агрессии. Чтобы заглянуть в глубины подсознания маньяка, следователям пришлось разбираться в особенностях его семейных и трудовых отношений.

Мне довелось встречаться с его знакомыми и коллегами. Они довольно тепло о нем отзывались. Дескать, нормальный парень – пунктуальный и даже уравновешенный. Долгое время приятели вообще отказывались верить в то, что Тушинский – маньяк. Полагали, что «менты» его просто подставили, дабы закрыть резонансные «глухари». В котельной машинист был, в целом, на хорошем счету. Он работал посменно – в режиме сутки через трое. А в свободное время занимался авторемонтом и путешествовал по Камчатке в качестве активного члена местного джипер-клуба 4х4.

Среди коллег Тушинский слыл хорошим семьянином. Он был женат на акушерке петропавловского роддома № 1, воспитывал с ней 12-летнего сына. Работники котельной рассказывали, что машинист практически не употреблял спиртного. Позднее, правда, я выяснил, что кочегары были не до конца откровенны. Пил Тушинский действительно немного (думаю, просто боялся сболтнуть лишнего по пьяному делу), однако принимал легкие наркотики. Кроме этого, хороший семьянин периодически заказывал проституток на свои ночные дежурства.

Еще одна отличительная черта маньяка – чутье на приближающуюся опасность: то ли как у охотника, то ли как у зверя. Мне говорили об этом люди, которые хорошо его изучили. Похоже, что именно эта особенность помогала преступнику скрываться от следствия в течение нескольких лет.

Что касается семейной жизни котельного машиниста, то в ней на самом деле не все складывалось гладко. Во время обыска опера изъяли в его квартире компьютер. Из системного блока удалось извлечь домашнее видео, запечатлевшее издевательства Тушинского над неизвестной девушкой. Ее голова и тело были плотно обмотаны скотчем так, что разглядеть лицо не представлялось возможным. Игрушкой маньяка оказалась дочь его супруги от первого брака – Юлия. Падчерица с одиннадцатилетнего возраста вынуждена была воплощать в жизнь сексуальные фантазии своего отчима. Когда Юле исполнилось 16, мать отправила ее в Москву к бабушке с дедушкой. Это было в 2010 году – именно тогда на автобусных остановках и стали появляться надписи «Юлия». То, что их оставлял именно Тушинский, – не доказано. Однако правоохранители практически уверены, что это его рук дело. Уж очень похож почерк «уличного художника» на почерк камчатского чикатило. Он, кстати, во время следствия не скрывал, что отъезд любимой падчерицы (а Тушинский утверждал, что очень ее любил) нанес ему глубочайшую психологическую травму. Когда дома стало некого обматывать скотчем и насиловать, он отправился искать жертв на улицу. Находил девушек хотя бы отдаленно напоминавших приемную дочь, душил их или резал – мстил миру за свое одиночество.

Остается открытым вопрос: знала ли супруга Тушинского о его второй жизни? Женщина утверждает – не знала. Хотя не все этому верят. Как мать могла не увидеть подавленное состояние дочери, долгие годы терпевшей издевательства и унижения? Тем более, что после экзекуций на теле у ребенка нередко оставались гематомы. Так или иначе, но жена маньяка пойдет по этому делу свидетелем, а ее дочь – потерпевшей.

Добавлю, что у Тушинского выявили расстройство сексуального предпочтения – педофилию. Эксперты, однако, признали, что он вменяем, осознавал последствия своих поступков, а следовательно, может за них ответить. Судить серийного насильника и убийцу будут в Петропавловске-Камчатском – городе, где он оставил пять трупов…

Владимир Хитров

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Анна Андреева | 23 апреля 2023 г, 10:34

О боже.. Бедные дети.. Только жить начали девочки... Пишут что у него сердце осоновилось, ага, щас, его либо уже менты убили, или кто там убивает. Или на зоне зеки. Чтоб его в аду замучили.

Мать детей (гость) | 12 сентября 2016 г, 08:56

Мразь ,не людьми, лучше бы с гнил на нарах

вячеслав (гость) | 11 августа 2016 г, 21:23

Слишком лёгкая смерть для чудовища

свет (гость) | 29 января 2016 г, 22:18

Не верю!!!

инкогнито (гость) | 24 января 2016 г, 16:44

Кострировать пи.ора и на кол посадить!!!

Все комментарии (13)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться