«Моя дочь Мария прожила в гражданском браке с 44-летним Александром около восьми лет. В последние годы супруг был не в состоянии нормально работать, постоянно пил и часто избивал её. Весной 2016 года Маша перестала выходить на связь. Месяц я безуспешно пыталась связаться с ней. Затем обратилась в МВД, но полиция не спешила с поисками. Тогда я решила действовать самостоятельно», – рассказала ИА «Кам 24» Лилия Игоревна, попросившая не указывать ее фамилию.
Нынешним летом женщина пошла на хитрость – убедила бывшего зятя вместе с ней выпить. Во время застолья у Александра развязался язык, он признался, что нашел Марию мертвой в ванне еще в марте прошлого года. А через трое суток закопал ее тело в подвале дома на проспекте 50 лет Октября. Лилия Игоревна сообщила об этом сначала в полицию, а потом в прокуратуру. Нельзя сказать, что правоохранители оперативно отреагировали на этот сигнал. Однако 6 сентября в подвале действительно был обнаружен труп Марии – с пакетом на голове, связанными руками и ногами.
«Александра задержали, было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ (убийство). Однако вскоре его переквалифицировали на часть 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Максимальное наказание по этой статье – два года колонии», – говорит Лилия.
По ее словам, переквалификация произошла исключительно на основании показаний Александра, который к тому же их три раза менял. Однако следователь поверил тому, что экс-супруг случайно толкнул Марию, а она упала и ударилась головой. Труп, как утверждает преступник, он закопал лишь потому, что боялся обвинения в убийстве.
Лилия Игоревна уверена, что следователь выбрал эту версию, так как её легче было доказать. Женщина считает, что сожитель на самом деле забил дочь до смерти, поэтому, если дело и нужно было переквалифицировать, то на статью 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Санкция этой статьи предусматривает до 15 лет лишения свободы.
«В деле остается много вопросов. Например, непонятно, почему у дочери были связаны руки и ноги, а на голове надет пакет. Следователь никак мне это не объяснил. Наверное, ему просто нечего сказать», – предполагает мать убитой женщины.
В поисках справедливости она обратилась в Москву. В Следственном комитете России ей пообещали проверить материалы расследования. Однако за словами пока не последовало каких-либо действий. Александр находится на свободе – под подпиской о невыезде, материалы дела – в суде. В худшем для преступника случае он отправится в колонию на два года.
В краевом управлении СКР тем не менее продолжают настаивать, что переквалификация дела на статью 109 была обоснованной.
«Обвиняемый рассказал, что в марте 2017 года он, будучи в состоянии алкогольного опьянения, случайно толкнул свою 33-летнюю сожительницу. Молодая женщина упала, ударилась головой и умерла. Опасаясь уголовного преследования, он продержал тело в своей квартире, а потом похоронил в подвале дома. В ходе расследования эта версия подтвердилась, поэтому переквалификация дела на статью 109 отвечает характеру преступления», – сказал представитель СКР.
Роман Придачин
КОММЕНТАРИИ
Мусора твари. , были , есть и будут!
Убийца на свободе,жесть...этим точно уже должна Москва заинтересоваться...
А кто может подтвердить, что так и было.?В ходе расследования обвиняемый рассказал,а полиция записала и поверила?!
Думаю скоро сами начнем виновных наказывать.....
Сколько он бабла дал им? Получается, что убил, закопал и это случайность. Ну да... кто же в это поверит? Прокурор поверит? Или он закроет глаза за звонкую?