Беспросветный мрак: появятся ли фонари на федеральной трассе?: ИА «Кам 24»
OB

Беспросветный мрак: появятся ли фонари на федеральной трассе?

06 июня 2018, 12:39 8909

В туман неопытному водителю делать на этой дороге нечего.

Федеральная трасса Петропавловск-Камчатский – Елизово, она же Морпорт – аэропорт, официально именуемая автомобильной дорогой А-401, протяженностью 38 километров в темное время суток превращается в настоящую трассу ужаса. На территории краевого центра дорога неплохо освещена. Но, проехав пост ГИБДД на Северо-Востоке, базу «Лесная» и пару автозаправок, водители погружаются в беспросветный мрак на протяжении практически всего дальнейшего маршрута.

Освещены на трассе всего две точки: пешеходный переход на 20 километре, где установлены ветрогенераторы, и «зебра» на 25 километре. В ясную погоду дорогу освещают хотя бы звезды и Луна, и двигаться по ней относительно комфортно. Чего нельзя сказать о периодах осадков, когда асфальт превращается в зеркало, хаотично отражающий свет встречных фар, а самой дороги практически не видно. Если к этим радостям добавляется туман, то неопытному водителю делать на этой дороге нечего. Впрочем, даже те, кто ежедневно вынужден преодолевать этот маршрут, признаются, что ехать в темноте приходится практически «по памяти».

Временные трудности?

Конечно же, автолюбители уверены, что все это – некие временные трудности, ведь много до чего в стране и на Камчатке не доходят руки из-за вечного дефицита финансов. И, разумеется, не теряют надежды, что скоро всё исправят и по трассе (тем более что она федеральная!) можно будет передвигаться комфортно и безопасно.

Этой уверенности добавил и некий документ, который мало кто читал, но именуется он жизнеутверждающе: стратегия безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 годы. Особенно впечатляет ее цель – сократить число погибших в ДТП россиян с сегодняшних 20 тысяч в год практически до нуля. Правда, достижение главного целевого ориентира документа назначено на еще более отдаленную перспективу – на 2030 год.

Комментируя принятие документа, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что ведомства и регионы должны учитывать перспективу появления беспилотного транспорта, чем многих удивил.

В самой стратегии про беспилотный транспорт нет ни слова, но в ней много говорится о том, что необходимо изменить поведение участников дорожного движения, выработав у них «безусловное соблюдение норм и правил дорожного движения», усовершенствовать дорожную инфраструктуру, упростив участникам дорожного движения соблюдение ПДД, усовершенствовать организационно-правовые механизмы допуска водителей-новичков, а также повышать культуру вождения с помощью социальной рекламы.

Езда «по памяти» – полезный навык

Пункт про усовершенствование инфраструктуры с целью облегчить соблюдение ПДД как нельзя кстати подходит под решение проблемы с нашей трассой. Дорога А-401 находится в ведении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (Дальуправтодор), офис которого находится в Хабаровске. Туда мы обратились за разъяснениями – в какие сроки будет организовано освещение трассы Петропавловск-Камчатский – Елизово на всей ее протяженности, и какие нормативы освещенности дороги подобного статуса предусматривает ГОСТ.

«Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Элементы обустройства» стационарное электрическое освещение предусматривается на участках дороги, проходящих по населенным пунктам, а также за их пределами на расстоянии от них (от населенных пунктов) не менее 100 метров. На участках дороги, пролегающих вне населенных пунктов, предусматривается искусственное освещение автобусных остановок, пешеходных переходов, транспортных развязок и мостов длиной более 100 пог. м», – пояснили в «Дальуправтодоре».

Все это не означает ничего хорошего: чтобы на федеральной трассе в темное время суток стало светло, вдоль нее осталось только построить населенные пункты. Как по секрету нам обосновал такое положение дел один из специалистов-дорожников, «страна у нас слишком большая, чтобы тратить столько электричества».

Впрочем, в «Дальуправтодоре» добавили, что «в 2018 году планируется выполнить освещение семи пешеходных переходов вне населенных пунктов (км 16+400 – км 35). (Здесь и далее «16+400» и подобные обозначения – это, например, 16 км и 400 м от него. – Ред.) Также на этот год запланирована установка 4 светофоров (км 13+200, км 13+600, км 18+800, км 29+910). Светофоры установят в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (на пересечении дорог) и на пешеходных переходах. До 2020 года планируется выполнить устройство освещения на участках км 13+600 – км 16+400 и км 35 – км 37 (г. Елизово)».

А ремонтироваться все же будем

Как в целом оценивают состояние дороги федерального значения морпорт – аэропорт специалисты «Дальуправтодора»? Нам ответили, что на участках 13,2 км, 22,65 км и 2,15 км межремонтный срок эксплуатации дорожного покрытия истек, состояние водоотвода и обустройства не отвечает современным нормативным требованиям. ФКУ «Дальуправтодор» подготовило предложения по приведению автодороги А-401 в нормативное состояние, но конкретных планов и финансирования пока не имеется.

В какие сроки будет проведен ремонт очень проблемного участка дороги, который пролегает в Петропавловске на улице Тундровой?

Из ответа следует, что его ремонт начнется в этом году, а планируемый срок окончания работ – конец августа 2018 года. На этот год также запланировано начало ремонта путепровода на 1-м километре трассы А-401 с окончанием работ в 2019 году.

«В целом, до 2020 года включительно планируется провести комплекс мероприятий по повышению уровня обустройства (устройство освещения, замена светофорных объектов, замена автопавильонов, устройство тротуаров, установка барьерного ограждения на высоких насыпях и т. д.) в соответствии с требованиями нормативных документов», – сообщили представители «Дальуправтодора».

Мария Шупеник, «Камчатский край»

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

А тем временем, пока в (гость) | 14 июля 2018 г, 09:57

Китай строит крупнейшую в мире солнечную ферму на Тибетском плато. Солнечный парк Gonghe простирается на площади 298 квадратных километров провинции Цинхай, превышая размер Манхэттена почти в 5 раз. Мощность электростанции составляет 3450 мегаватт - этой электроэнергии хватит целой Индии.

андрей (гость) | 14 июля 2018 г, 08:36

Как по секрету нам обосновал такое положение дел один из специалистов-дорожников, «страна у нас слишком большая, чтобы тратить столько электричества». - А что разве Китай маленькая страна? или США с Канадой? далеко не микроскопическое королевство типа Линхинштейна или Ватикана. Почему китайцы за 20 лет покрыли страну густой сетью высокоскоростных автомагистралей? и скоростных поездов. А у нас только "Сапсан" да и тот выше 200 не разгоняется

Ninel (гость) | 14 июля 2018 г, 08:30

Почему Камчатскими дорогами занимается организация из Хабаровска? Пока выпишут командировочное удостоверение, оплатят билеты, начальничек прилетит с материка на полуостров, поорёт на местных раздолбаев, уже сезон заканчивается скоро дожди и потом снег на полгода, они что думают тут краснодар или техас в марте можно асфальт ложить да фонари втыкать в сугробы. Как можно решать оперативно вопросы инфраструктуры за тысячи километров не имея транспортной доступности с обьектом строительства?

слава (гость) | 14 июля 2018 г, 08:23

Дорога между двумя крупнейшими городами края должна быть с освещением, физическим разделителем между полосами, цементно-бетонным покрытием с межремонтным сроком службы в 25 лет. А не узкоколейка с ямами, колейностью. Вы зайдите в GoogleMaps посмотрите какие широкие и ровные дороги в США и Канаде даже между небольшими населенными пунктами.

Фонарь (гость) | 13 июля 2018 г, 11:04

Чё за странные люди живут на Камчатке,не делают фонари - плохо, делают фонари - плохо,радуйтесь дятлы,что благоустраивают нас!

Все комментарии (8)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться