Икротрафик. За месяц с Камчатки на материк улетело 50 тонн нелегальной икры: ИА «Кам 24»
OB

Икротрафик. За месяц с Камчатки на материк улетело 50 тонн нелегальной икры

31 октября 2018, 21:35 9905

Красная путина закончилась. Браконьеры откопали свои схроны, и потекли с Камчатки икорные реки, а говоря точнее, воздушные потоки

В октябре Камчатку посетил заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, чтобы обсудить с местными рыбаками вопросы электронной сертификации. На встрече с представителями рыбацких компаний он озадачил их вопросом о «флуктуациях» икорных потоков. По его словам, наибольший вывоз икры из нашего региона отмечается почему-то в конце января – феврале. Последний пик – в конце мая, когда нужно освобождать склады для икры ближайшей путины.

«А в октябре почти ничего не вывозится, в ноябре – тоже. Но самое странное, что в декабре не вывозится, несмотря на предстоящие праздники. Почему так?» – недоумевал федеральный чиновник.

Откроем Николаю Анатольевичу маленькую тайну. На самом деле икра вывозится и в октябре, и в ноябре, и в декабре (то бишь, в те месяцы, когда спрос на нее наиболее высок), но только не та, которая попадает в официальную статистику Россельхознадзора, а ее браконьерский конкурент. Легальная же продукция ждет своего часа в конце очереди.

Итак, каждый из нас имеет законное право отправить по почте или провезти с собой в авиабагаже некоторое количество пищевой продукции. В том вроде нет худого. Но нашлись предприимчивые граждане, которые приспособили этот канал для отправки браконьерской продукции в промышленных масштабах.

Поставить заслон этому потоку на Камчатке реально пытается пока только одна общественная организация – Комиссия по противодействию коррупции. С начала осени ее волонтеры дежурят в аэропорту и возле грузового терминала. Помешать отправке икры они не вправе, но в их силах фиксировать такие факты и сообщать о них в правоохранительные органы.

На сегодня собрана целая база данных о том, кто и на каких автомобилях привозит в аэропорт икру. Занимаются этим «бизнесом» одни и те же лица каждый день без выходных. Скорее всего, они не являются владельцами груза, а выполняют функции посредников. Их работа – обеспечить браконьерам логистику, протоптать дорожку к рынкам сбыта. Выглядит это обычно так. «Икрокурьеры» заходят в аэропорт под видом провожающих и заносят с собой куботейнеры с «красным горохом», уже подготовленные к отправке (упакованные в коробки и замотанные изолентой). Они расставляют свое добро между стойками и начинают искать тех, кто согласится взять дополнительный багаж за вознаграждение. Могут договориться и заранее. Сейчас в газетах и соцсетях полно объявлений примерно такого содержания: подарю 5 тысяч рублей тому, кто возьмет мои вещи на такой-то рейс, дополнительное место оплачу. Основные направления – Москва, Новосибирск. Также в этом списке – Владивосток и Хабаровск (возможно, они служат только перевалочной базой).

По некоторым скромным оценкам, только в сентябре 2018-го из аэропорта Елизово на материк улетело порядка 50 тонн икры без документов о ее происхождении и качестве. А поскольку при загрузке самолетов приоритет отдается личному багажу, они улетают с грузовыми отсеками, забитыми до отказа нелегальной икрой, а легальная остается на складе, так как ей на борту не хватило места. Уже не говорю о том, что «икрокурьеры» создают в аэропорту лишнюю суету и толчею, доставляя неудобства пассажирам.

Как рассказали нам в Комиссии по противодействию коррупции, информация об «икротрафике» направлена в силовые структуры, в транспортную и природоохранную прокуратуры. Ответная реакция пока слабая. Зато «икорщики» реагируют без промедления. В адрес тех, кто пытается фотографировать и снимать на видео процесс отправки «красного гороха», постоянно звучат угрозы.

Вернусь к визиту заместителя главы Россельхознадзора. После встречи с нашим рыбацким сообществом он решил пообщаться с журналистами. Я задал Николаю Власову вопрос о том, как его федеральная служба намерена бороться с пересылкой левака, поможет ли в этом новая система электронной сертификации «Меркурий».

«У нас сверхлиберальное законодательство в отличие от многих стран. Можно до пяти килограммов пересылать всего чего угодно. Перевозить, ввозить и вывозить за пределы страны тоже разрешено. Это проблема законодательного порядка. Средствами только «Меркурия» решить ее нельзя в принципе. Надеюсь, скоро интегрируем нашу систему с информационной системой налоговой службы, после чего начнем контролировать и ввод продукции в оборот, и вывод. Это позволит нам пресекать реализацию продукции без документов, мы сможем увидеть, как она появится «из воздуха» в магазине», – ответил Николай Власов.

Пока же все идет по заведенному порядку. В ноябре – декабре браконьеры начнут откапывать свои главные схроны с «красным горохом» и усиленно гнать его на новогодние столы россиян. А легальная икра продолжит ждать, когда ее пустят на рынок.

Кирилл МАРЕНИН

PS. С начала года трудовая инспекция края получила десятки жалоб от сотрудников камчатского филиала «Почты России» на низкий уровень зарплаты и нарушения трудовых прав. Помимо прочего, почтовики приводят и такие факты:

«В день в МСЦ поступают 2–3 тонны икры в куботейнерах, оформленных как ЕМS-отправления. Стандартный вес такого отправления 28–29 кг. Такое количество икры влечет повышенный износ оборудования (транспортеры для приема почты через люковое окно, почтовые автомобили с выгнутыми в обратную сторону рессорами, тележки в цеху, которые с трудом сдвигает грузчик из-за непомерного веса), постоянные протечки икорного сусла, вонь от испорченной икры (так как о соблюдении температурного режима и речи быть не может).

Из-за этих «кубиков» не улетает множество других почтовых отправлений, так как существуют лимиты отправки почты на авиамаршруты. И, самое главное, это сорванные спины водителей и операторов сортировочного цеха, которые вынуждены все это икорное великолепие перетаскивать на своем горбу в нарушение всех санитарных норм.

По правилам скоропортящиеся продукты запрещены к отправке почтой, но наше начальство говорит нам, чтобы мы молчали о нарушениях, так как именно от ЕМS-отправлений УФПС по Камчатскому краю получает наибольший доход, пусть и за счет сорванных спин своих работников, залитых суслом других почтовых отправлений и вони в машинах, цеху и самолете при отправке почты на материк».

Для справки:

По официальной информации УМВД по Камчатскому краю, с начала оперативно-профилактической операции «Путина-2018», которая стартовала 25 мая, из незаконного оборота изъято почти 254 тонны рыбы лососевых видов, более 77 тонн красной икры. Если вести счет с начала года, то за прошедшие месяцы изъято около 400 тонн рыбной продукции и 100 тонн икры.

Рискнем предположить, что в почтовых посылках и в личном багаже с Камчатки браконьерской продукции уходит в разы больше.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

КОММЕНТАРИИ

Wellwisher | 2 ноября 2018 г, 12:29

Все тайное становится явным: за что убили самого известного мафиози Америки? (фото нет)

Kotokot | 1 ноября 2018 г, 20:16

По поводу икры ситуация, конечно, скверная получается. Но тут есть явные пробелы в законодательстве и браконьеры этим активно пользуются. Во-первых, красная икра действительно разрешена к перевозке авиатранспортом, как почтой, так и багажом. Глупо возмущаться на перевозку того, что разрешено перевозить по закону. Во-вторых, у полиции банально нет возможности чтобы пресечь эту деятельность. Перевозка не попадает ни под одну статью уголовного кодекса, к сожалению. Везется в багаже для личных целей, законных оснований для изъятия НЕТ. Или вы хотите, чтобы полиция действовала не по закону? Так потом сами же будете кричать "менты казлы". Ну и самое неприятное, конечно, москвичи действительно выбивает гораздо больше всех местных "браконьеров" вместе взятых.

Еverlast Первый (гость) | 1 ноября 2018 г, 19:25

Ответ на пост "эээ".. Один вопрос,если можно... При сов.депии,был такой поток икры? Отвечу сам-НЕТ! Почему? Это ,на Севере Камчатки,не нужно было. Была работа,были соц.гарантии... Что делает тот,кто на протяжении десятилетий, не может найти работу? Он идёт на нарушение закона,чтобы выжить. А по большому счёту,первые в очереди на бренд "браконьеров", это и есть рыбодобывающие компании,нарушая вполне "законно",все принципы рыболовства. Гребут все, даже с нерестовых участков,перекрывая наглухо устья рек. "Браконьерство",это искусственно созданный 'бренд",в пользу тех же,добывающих компаний. Гонят людей с рек,заставляя по дешевке вкалывать на заводах. Так что,прежде чем лизнуть,смотри что лижешь! А качество икры, у частника,зачастую гораздо лучше,чем тот "суп",который ты называешь "легальным".

Сергей (гость) | 1 ноября 2018 г, 10:38

А как людям выживать? Не все они имеют зарплаты депутата.

эээ (гость) | 31 октября 2018 г, 22:00

Всё очень просто. Линейный отдел полиции на транспорте в аэропорту Елизово имеет от этого трафика свою толику счастья, и делится с выше лежащими столоначальниками, это главный секрет. Браконьеры тупо делятся с полицаями и гонят в Московию откровенное гавно а не икру, но москали все сожрут, только бы дешевле. От этого страдают рыбные компании которые ведут более менее законный бизнес, они не могут продать свою продукцию, пока не сбросят браконьеры по демпинговым ценам свою продукцию. Браконьерство это большее зло, кроме вреда рекам это взяточничество и крышевание в полиции, прокуратуре и других паразитических ведомствах. Государство Российское в полном дерьме.


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться