Автоспрут. Схемы фиктивного техосмотра приносят миллиарды рублей: ИА «Кам 24»
OB

Автоспрут. Схемы фиктивного техосмотра приносят миллиарды рублей

08 ноября 2018, 17:10 6711

В современной России многие преступления стали обыденностью. Происходят они в формальных рамках закона, что выглядит ещё более дико…

С тех пор, как у полиции забрали функцию техосмотра автомашин, эта сфера стала криминальным бизнесом в колоссальных масштабах. Притом в очень высоких кругах. Выстроенная по всей стране коррупционная схема заметна всем, кроме тех, кто обязан с этим бороться.

Как должен проводиться современный техосмотр? Заезжает машина, включается видеокамера, запись уходит на федеральный сервер… Так делают в нормальных странах, где действует закон, а не понятия. Возможностей для обмана мало: как минимум, машину осматривают фактически, и если это не происходит, попытка подтасовки карается.

В нашей стране всё это извращено. Сознательно. Чтобы можно было безнаказанно мошенничать. Огромное количество машин проходит осмотр «заочно», то есть без всякого реального осмотра. Для оформления диагностической карты оператору высылают только фотографию машины: вроде как приезжала, проверялась… Но никто никуда не едет, тем более, что и приехать, порой, нереально, если на камчатскую машину диагностическую карту делают, к примеру, в Нальчике или Петербурге…

Сейчас в интернете полно объявлений о быстром прохождении техосмотра, «без заезда». Такую услугу оказывают быстро и, как правило, дешевле, чем при фактическом осмотре.

А делается это вот так. Есть сертифицированные операторы техосмотра. Действительными являются диагностические карты, полученные только у них. Поэтому подтасовки оформляют от их имени. Данные о техосмотре уходят в Москву по электронному протоколу. Как и должно быть. Но…

Есть секретный протокол, взломать который проблематично даже спецслужбам, а есть обычный, который взламывают даже средней руки хакеры. Какой, как вы думаете, протокол используется в системе техосмотра? Нетрудно догадаться, что обычный. Хакеры, задействованные в коррупционной схеме, регулярно его взламывают, что позволяет преступникам оформлять липовые диагностические карты от легальных операторов. В том числе «от имени» моего предприятия автосервиса за неделю выписали 500 (!) таких фальшивок. Даже в  Крыму.

Шайки махинаторов создаются быстро. К примеру, кто-то на Камчатке пишет в интернете: «Хочу продавать диагностические карты техосмотра». Так находят партнёров на материке, становясь их посредниками…

Поймать мошенников не так уж сложно, но никто этим не занимается. Я долго «мучил» этим полицию: они дело как открыли, так и закрыли.

Боюсь, не от лени всё это. Есть основания полагать, что в данной коррупционной схеме задействованы слишком влиятельные люди  (в генеральских погонах в том числе) и мозговой центр этого спрута находится очень высоко. Вот почему никто не хочет переводить работу на секретный протокол, иначе пропадёт заветная лазейка для злоупотреблений.

Теперь посмотрим на тему с другой стороны. Кто становится клиентами подобных махинаторов? Далеко не всегда это недобросовестные автовладельцы. Есть много других случаев, что очень характерно для Камчатки.

Как, скажите, пройти легальным образом техосмотр владельцам автотранспорта в удалённых посёлках полуострова? Практически никак. Ежегодно возить  машину из Манил или Оссоры в Петропавловск и обратно вряд ли кому-то по карману.

Сейчас ко мне обратились с просьбой провести формальный техосмотр 20 единиц (!) автотехники из администрации одного из районов. Не самого, кстати, отдалённого. С ними даже есть шоссейное сообщение, но расстояние всё равно значительное. Гнать ежегодно такие автокараваны в краевую столицу они тоже не могут.

От данного предложения я так же отказался. Но вопрос с прохождением техосмотра им всё равно решать нужно – не через меня, так через кого-то другого. А куда деваться? И так происходит каждый год по всей стране.

 Можно ли делать по-другому? Разумеется, можно. Для этого краевое правительство должно решить вопрос легального прохождения техосмотра в глубинке. Легко ли это сделать? Думаю, нелегко. Но они должны решить эту задачу. Это их прямая обязанность. На то в правительстве и зарплаты в сотни тысяч рублей (у кого-то более полмиллиона), чтобы решать непростые задачи. Пускать всё на самотёк, чтобы люди сами находили какие-то решения (незаконные, конечно) – явно не лучший выход.

В заключение такие цифры. В России около 20 миллионов автомашин. Помножьте эту цифру на 500 рублей (столько берут за фиктивный техосмотр). Это 10 миллиардов рублей. Даже если каждая пятая машина в стране пройдёт через коррупционный спрут – это около 2 миллиардов чистого дохода. Притом не облагаемого налогами. Огромные деньги, уходящие в карманы преступного бизнеса!

Чему же тогда удивляться, что при всей очевидности происходящего в масштабах страны преступления власть предпочитает закрывать на него глаза!

И совсем не понятна позиция обывателя, предпочитающего делать «левый» техосмотр за 500 рублей, тогда как цена легального техосмотра,  для легковушек составляет 840 рублей. Техосмотр выгоден, прежде всего, самому автовладельцу, так как в рамках диагностических процедур техосмотра ему за 840 рублей производят диагностику автомобиля, которая в обычных случаях ремонта может стоить в несколько раз дороже. А планово-предупредительные ремонты автомобилей всегда стоят значительно дешевле, нежели ремонты, производимые при фактической поломке узлов и агрегатов. Это аксиома, но…

Александр Иванов, владелец СТО «Автолюкс»

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Wellwisher | 12 ноября 2018 г, 16:38

Ага, этот А. Иванов пытается уйти от ответственности за 500 липовых техосмотров, которые сделаны в его СТО «Автолюкс», сваливая вину на несуществующих хакеров. Надо дать этому А. Иванову 25 лет, а потом послушать, что он будет причитать про воров, которых надо наказывать по всей строгости, как это происходит у наших заклятых партнеров за океаном. Мы требуем самого жёсткого наказания для А. Иванова!

Music$ | 9 ноября 2018 г, 13:50

ГДЕ ТАКИЕ ЦЕНЫ 500Р?! 1700 стоит ТО.

KVAnt-pk (гость) | 8 ноября 2018 г, 19:51

Пора его вообще отменить...

Иванов Александр (гость) | 8 ноября 2018 г, 19:28

Обязан извиниться перед полицией, я был не прав, когда в статье утверждал, что дело закрыли. Уголовное дело по факту несанкционированного доступа (взлома паролей) к базам данных технического осмотра возбуждено по статье 272 часть 1 УК РФ. "Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации", - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок. По самой тяжелой части 4 предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы. Мы, как социальная общность, просто ещё не доросли до понимания уровня опасности подобных преступлений и их последствий. Для примера можно привести скандально известное дело Романа Селезнева, сына депутата Госдумы. Селезневу в США дали сначала 14 лет заключения под стражей а затем ещё один суд оценил деяния хакера в 27 лет тюрьмы за кражу информации в интернете. На такую жесткость приговора не повлияло даже то, что уже содержащийся в заключении в США Селезнев, признал себя перед предстоящим судебным заседанием, виновным в хакерстве и краже данных о миллионах кредитных карт. Сумма ущерба, нанесенного хакерами, составила 170 миллионов долларов. Это у скольки миллионов владельцев банковских карт по всему миру были украдены деньги. Вот вам и ореол загадочности и таинственности вокруг доморощенных недоученных хакеров. Они банальные и унылые воры, которых надо наказывать по всей строгости, как это происходит у наших заклятых партнеров за океаном.Мы довели собственную страну до "ручки", потакая ворам и жуликам всех мастей, а обвиняем в этом всех, кроме себя лично.


Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться