Солодов о власти в окопах, медицине, оппозиции и «золотых парашютах»: ИА «Кам 24»

Солодов о власти в окопах, медицине, оппозиции и «золотых парашютах»

11 января 2021, 19:51 7587

В интервью для ИА «Кам 24» губернатор Камчатки рассказал о сложных моментах 2020 года, дал прогноз на развитие здравоохранения и посетовал на отсутствие в стране ярких оппозиционеров.

- Владимир Викторович, работа в должности губернатора Камчатки оказалась сложнее, чем вы предполагали?

- Нет, но более тяжелыми оказались обстоятельства – на долю и жителей края, и власти выпало немало серьезных испытаний. Пожалуй, самым сложным стал май 2020-го года, когда заболеваемость коронавирусом пошла вверх. В какой-то момент у нас закончились свободные места в стационарах, болели 60% врачей скорой помощи и уже все ИВЛ были заняты. Если бы число заболевших росло и дальше, пришлось бы, как в других регионах, устанавливать очередь на ИВЛ среди тяжелобольных. Вот тогда было бы совсем трудно и даже страшно.

- Откровенно говоря, в мае создавалось впечатление, что вы не вполне контролируете ситуацию.

- Задним умом сложно говорить, но на самом деле контролировали. Это удалось благодаря, во-первых, профессионализму медиков на Камчатке. Да, их недостаточно по количеству, но сами врачи и медсестры – профессионалы, и в кризисной ситуации они работали чётко. Второе – помогли военные: Минобороны прислало в край бригаду врачей из других регионов. И, конечно, была оказана ценная помощь на уровне Дальневосточного полпредства – в край доставлялись лекарства, средства индивидуальной защиты. Кроме этого, как вы помните, мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин принял решение отправить на Камчатку десант врачей, а затем и груз с необходимым оборудованием. В итоге нам удалось переломить ситуацию, и это не было случайным везением, по принципу «как монетка ляжет». С учётом полученной помощи мы с уверенностью прошли трудный период.

Дайте нам время

- Вы уже почти год работаете на Камчатке, но квартирой не обзавелись, живете в правительственной резиденции «Сыпучка». У вас времени пока не было на поиск жилья или вы вообще не планируете приобретать в крае недвижимость?

- Сейчас я с семьёй действительно живу в губернаторском доме – это служебное жильё. Переживём с женой и ребёнком зиму, а там посмотрим, как лучше поступить. Дайте нам время. Я искренне считаю, что в нашем регионе нужно делать ставку на индивидуальное жилищное строительство. Камчатка располагает к жизни по соседству с природой. А в условиях сейсмики строительство индивидуального жилья по стоимости почти сопоставимо с многоквартирным… Лично у меня возможности заниматься строительством дома сейчас нет.

- Приехав на полуостров, вы критически оценили состояние Петропавловска. Есть ли в городе  место, которое вам понравилось?

- Как вы помните я приехал на Камчатку ранней весной. Для Петропавловска это не самое «выгодное» время года. Сейчас я гораздо больше хорошего замечаю в Петропавловске. В этот город трудно не влюбиться, несмотря на негативные моменты. Эмоционально выделяю места, из которых открывается красивый вид на бухту. Например, Сероглазка, район Силуэта в сторону улицы Автомобилистов, новые дома на Карбышева. Хотя хорошо знаю, что везде много проблем. В городе нет ни одного готового микрорайона, который был бы правильно, комплексно сконструирован. Даже Северо-Восток очень далек от образца градостроительства. Заселяли большой микрорайон – и не запланировали социальной инфраструктуры, не запустили параллельно строительство школы и детских садиков. Такой подход абсолютно недопустим. 

- В качестве образца у нас часто приводят улицу Топоркова.

- На Топоркова нет нормального расчета потребности парковочных мест. Пока этот микрорайон еще не «захлебнулся», но в перспективе, когда завершатся все строительные проекты, там будет коллапс с парковками. Потому что они не продуманы… Идеального места в Петропавловске сейчас, пожалуй, нет. Везде есть хорошие предпосылки, но очень много нужно доделывать и додумывать. В первую очередь мы хотим взяться за район улицы Ключевской. Ее нужно привести в порядок с точки зрения внешнего облика, дизайна, комфорта и привлекательности. Улица сейчас в плачевном состоянии, но перспективы стать точкой роста у нее хорошие: там концентрация учебных заведений, а значит, студентов, молодёжи, нашего креативного населения.

У центра города – выдающийся видовой потенциал. В планах – привести в порядок Комсомольскую площадь, а также внешний вид «красной линии» хотя бы с точки зрения фасадов. Все это можно сделать относительно быстро.

«Острота нехватки кадров»

- Одна из главных проблем нашего региона – медицина. В соцсетях регулярно постят ролики сумасшедших очередей в поликлиниках. Вы можете сказать, когда записаться на прием к врачу на Камчатке можно будет без нервотрепки, например, по телефону?

- Возможность записаться без очередей и нервотрепки мы обеспечим в 2021 году. Мы создадим систему записи по единому телефону на приём к врачу, но это не решит проблему очередей, потому что у неё есть объективные причины. Первая – это катастрофическая нехватка врачей на Камчатке. Сейчас уровень занятости в здравоохранении края в среднем, если не считать совместительство, – всего 50 процентов. Эту проблему не решить за год, но, думаю, уже в 2021 году мы существенно снизим остроту нехватки кадров и нарастим качество обслуживания. Оно не станет идеальным, но существенный прогресс мы должны обеспечить.

Вторая причина, которая сегодня создает проблемы в системе здравоохранения – коронавирус, необходимость мобилизовать все силы для борьбы с инфекцией. Но я надеюсь, к середине 2021 года пандемия как минимум пойдет на спад.

- Когда медицинское обслуживание на Камчатке хотя бы приблизится к идеалу?

- По планам – к 2024 году. В 2023 году будет введена в строй новая краевая больница и еще какое-то время уйдет, чтобы отладить систему, укомплектовать штат медиков. Сегодня мы разрабатываем стратегию развития здравоохранения региона. Она включает многие задачи и направления – это и модернизация первичного звена с первоочередным вниманием к районам, отдаленным селам и поселкам. Это работа санитарной авиации и переоснащение автомобильного парка. Необходимо будет построить Елизовскую районную больницу и запустить новую маршрутизацию обслуживания пациентов.

Выплаты и зарплата

- Зампреды камчатского правительства, которые уволились прошлой весной, получили выходные пособия в несколько  миллионов рублей. А каким был «золотой парашют» вашего предшественника Владимира Илюхина?

- Могу предположить, что тоже несколько миллионов. Хотя точной цифры не знаю. Сумма складывается из двух частей. Первая – непосредственно выплата, прописанная в договоре, которую условно и называют «золотым парашютом». Вторая составляющая – компенсация за неиспользованный отпуск. На Камчатке большие отпуска, и губернаторы не имеют возможности полностью их использовать. Мне, например, в 2020 году ни одного дня не удалось выделить для отдыха…

Но если весной, как я уже сказал, выплата состояла из двух частей, то сейчас ситуация иная. Я принял изменения, в соответствии с которыми единовременных выплат при увольнении нет ни у одного должностного лица. То есть «золотых парашютов» в правительстве края сейчас не существует. Эту историю мы закрыли. 

- Вам известен размер губернаторской пенсии?

- Нет. Может, я слишком молодым еще себя ощущаю. Могу сказать только, что он зависит от выслуги лет и многих других факторов.   

- Пенсию свою вы не знаете, а зарплату знаете?

- Да… Но неточно. Где-то 360 тысяч в месяц.

- Приехав на Камчатку, вы контактировали с Владимиром Илюхиным. А с другими экс-руководителями региона – Машковцевым, Кузьмицким, Бирюковым – общались?

- Я приглашал экс-губернаторов на инаугурацию. Принял приглашение и пришел Владимир Афанасьевич Бирюков. Но активно общаться с руководителями прошлых лет не довелось и, возможно, это моя недоработка. Мне нравится в этом отношении Якутия, регион, где я ранее работал. Там, несмотря на все сложности, которые тоже возникают у преемников, общение с предшественником сохраняется. Владимира Ивановича Илюхина я, конечно же, приглашал на инаугурацию и лично звонил ему. Но он не очень хорошо себя чувствовал, поэтому не смог присутствовать.

- Вы знаете, что в августе к приезду председателя правительства России Михаила Мишустина в Петропавловске на скорую руку и очень некачественно с двух сторон покрасили Дом офицеров флота, чтобы облупленная штукатурка на здании не бросалась в глаза премьер-министру?

- Я слышал эту историю уже после того, как она случилась. Не думаю, честно говоря, что к приезду Михаила Владимировича это делали. Скорее, к приезду Сергея Кужугетовича Шойгу. Это было примерно в одно время. Что сказать? У людей есть желание приукрасить город перед начальством. У меня его не было. Наоборот, Михаилу Владимировичу, когда мы оговаривали маршрут, я старался показать город таким, какой он есть, максимально реалистичные картины представлял. Ведь у меня была совершенно другая задача – показать, какие у нас проблемы, чтобы было больше оснований просить  федеральной поддержки, в том числе финансовой. Вот так, по-честному говоря.

- По одной из версий, указание покрасить ДОФ пришло в мэрию Петропавловска из краевого правительства...

- Нет, из краевого правительства ничего не приходило, по крайней мере, с моего ведома.

Надо вылезать из окопов

- Вы постоянно общаетесь с камчатцами в соцсетях, даете интервью. Вам нравится быть в центре внимания или вы относитесь к этому как к обязанности, которая вам, возможно, и не очень по душе?

- Это, скорее, моя обязанность как руководителя региона, если есть запрос на разговор с губернатором, то я обязан на него ответить. Мы с вами в интервью обсуждаем вопросы, которые интересуют ваших читателей, в инстаграме люди задают вопросы, которые считают важными для себя. У нас регион небольшой, и я имею возможность со всеми общаться напрямую. Я не бегу от людей и не запираюсь стеной охранников…

Широкое общение с людьми – это не столько моя внутренняя потребность, сколько  обязанность любого публичного руководителя. И я буду постепенно добиваться, чтобы такая же открытость была у зампредов, министров, глав районов, профильных учреждений. Например, я приезжаю в Анавгай, стою на площади с главами  района и депутатского корпуса. Подходят люди и задают губернатору, который только знакомится с  регионом, насущные вопросы о местных проблемах.  Спрашивают, как бытовые вещи в селе устроены. И это парадоксальная ситуация, ведь село совсем небольшое, где все точно друг друга знают. И сразу стало понятно, что коммуникация районной, местной власти с людьми не построена. Что руководители ощущают себя сидящими в окопах и отстреливающимися от жителей формальными письмами. Так и сидят, лишь бы не вылезти из окопа… Это вредная психология, с которой мы будем бороться. Мы не в окопах и не с врагами общаемся. Как в коммерческом секторе относятся к человеку, который платит деньги и является заказчиком услуги, так и мы должны относиться к гражданам. Поэтому, конечно, это моя обязанность – общаться через все возможные каналы.

- Насколько вы как губернатор ограничены в высказывании своего мнения?

- Безусловно, я не вправе делать какие-то голословные утверждения, и моё мнение должно быть обоснованным. Некорректным считаю комментировать и те вопросы, которые не относятся к моей компетенции. Только в этом смысле я ограничен. Но при этом, уверяю вас, я говорю только то, что думаю… 

- Вы можете себе позволить критику решений федеральной власти?

- У губернатора есть руководитель, президент Российской Федерации, решения которого я не вправе критиковать. И в 79-м федеральном законе о государственной службе так и написано, что госслужащий не вправе давать оценку вышестоящему руководству. И я не работал бы в системе государственной службы, если бы считал неверным  курс, который проводит президент страны.

Госдума, Навальный, Хабаровск

- В российской Госдуме, на ваш взгляд, представлены все влиятельные политические силы страны?

- Да. Я считаю, что все основные политические силы, которые поддерживают граждане России, представлены в парламенте.

- Часто приводят пример Алексея Навального, который в 2013 году на выборах мэра Москвы набрал 27% голосов – больше, чем все кандидаты от парламентских партий вместе взятые. В свою очередь политическая сила, к которой относит себя Навальный, в Госдуме не представлена. Хотя поддержку она, судя по всему, имеет…

- Мне сложно оценивать выборы в Москве 2013 года. Я тогда уже работал на Дальнем Востоке и детально в них не погружался. Но, на мой взгляд, не представленной в парламенте влиятельной политической силы – не каких-то единичных фигур, а партии, движения, или какого-то направления со своей программой, с конструктивно иным взглядом – нет.

- Вы можете назвать самого яркого оппозиционного политика России?

- Таких политиков нет. Считаю, что это не очень хорошо. Проблема российской политики в том, что у нас нет конструктивных оппозиционеров.

- Как вы оцениваете события в Хабаровске, когда люди вышли на улицу, выступая против ареста губернатора?

- Безусловно, люди имеют право на своё мнение, и то, что они высказываются, нужно точно принимать во внимание. Не стоит отмахиваться от этого, как от несуществующей истории. А в целом, на мой взгляд,  ситуация в Хабаровске – один из знаков деградации. Признак системной неразвитости политических институтов, в том числе политических партий и движений.

- Возвращаясь к камчатской тематике, скажите, чем из сделанного в прошлом году вы можете гордиться и что из запланированного сделать не удалось?

- Если говорить в общем, думаю, удалось добиться того, что люди мне поверили. И поверили в мою команду. Это очень важно и ответственно для меня. По-настоящему чувствую поддержку и веру людей в то, что у нас все получится.

Из конкретики – главное, что мы добились финансирования строительства краевой больницы. Точка здесь поставлена. Я планировал решение этой проблемы как главной в 2021 году. И строительство возобновлено. Плюс, что тоже не маловажно, тарифы не увеличены.

Чего не удалось добиться? Здесь вновь придется говорить о здравоохранении края. Мы не смогли моментально создать условия для качественной медицины. Можно, конечно, объяснить, что коронавирус помешал – и это на самом деле так. Если бы не коронавирус, я бы решительнее двигался по пути реформы здравоохранения. Но сейчас мы, по сути, все еще тушим пожар, а в момент тушения невозможно перестраивать систему пожарной службы и менять брандспойты...

Вопросы задавал Владимир Хитров

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

КОММЕНТАРИИ

Шотен (гость) | 13 января 2021 г, 14:57

Говорят у него заскоки тоже есть, типа не смывает за собой в туалете, а просит после себя "проверить" все ли там в порядке... Чудной он короче. Но это опять же, "слышал от сестры подруги жены" верить на слово- не стоит.

Нет развалюхину (гость) | 13 января 2021 г, 12:27

Солодов намного лучше нашего старого назначенца-бандита развалюхина. Как нам могла назначить Москва в Губернаторы человека, который отобрал у камчатских детей детский садик и сделал там дворец?! Куда смотрел Путин В.В. когда назначал этого человека?! Что за ужас?!

Племянник Шапокляк (гость) | 13 января 2021 г, 12:11

В том числе за такую базу отдыха в т.ч. и налип бывший губернатор сахалина. У нас губернатор со своей свитой и другими власть имущими используют сыпучку и в хвост и в гриву. А законно ли используют? Может прокуратура даст ответ? Возможно правительство края расскажет цели Сыпучки - Она только для избранных или для жителей края? Во сколько обходится проживание там одного человека для бюджета края? Кто еще там проживает из чиновников края. Может используют или использовали данную базу руководители правоохранительной системы, в том числе суды, правоохранительные органы и т.д . От прокуратуры хотелось бы узнать - были ли ранее обращения говждан о возможном нецелевом использовании базы и чем завершились результаты проверки, выводы проверки. У органов мвд хотелось бы узнать - получается длительное время чиновники государственнвх органов власти крач проживают на базе отдыха, на которой наверно не зарегистрируешься как по месту жительства. Законно ли проживание длительное время без регистрации? Может редакция задаст эти и другие вопросы, которые предложат читптели губернатору, прокурору и другим заинтересованным лицам. Тем более губернатор сам предложил - открытый он для общения человек

Мастер (гость) | 12 января 2021 г, 19:31

Я один не вижу строительство камчатской краевой больницы, или это массовое явление ?Один губернатор видет как полным ходом идет строительство и вчерез 2 года он все построит .

Для 1943 (гость) | 12 января 2021 г, 19:00

"На Курском пожаре мы поменяли стволы и выбили зубы танковым клиньям Манштейна" правильно, я на Куликовом поле татаро-монголам.

Все комментарии (15)

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться