Михаил Ломакин: «Мы готовы достроить дорогу до Милькова уже в этом году»
- Михаил Юрьевич, какие проекты, кроме мильковского направления, были реализованы вашей компанией в 2020 году?
- Мы занимались реконструкцией поворота на Вилючинск, ремонтом дороги в районе дачных поселков, так называемого «садового кольца», приступили к работам на федеральной трассе. Но по-прежнему самым значимым проектом остается трасса Петропавловск-Мильково. В минувшем году предприятие продолжило ее реконструкцию, на очередном участке, предпоследнем, проведены земляные работы (выборка и замена грунта до 1,5 метра, расширение дорожного полотна). Работа ведется по графику, темпы набраны, завершение контракта намечено на 2022 год.
Самым значимым проектом остается трасса Петропавловск-Мильково.
- «Устой-М» – крупнейшее дорожно-строительное предприятие на Камчатке. Куда делись ваши конкуренты? И как вам удается выигрывать такие большие контракты, как реконструкция мильковской трассы?
-У нас как-то не принято коллег по отрасли называть конкурентами. Есть предприятия с разной материально-технической базой, безусловно, опытными спецами, и у всех есть своя работа. Такие крупные контракты, как мильковская трасса, распределяются согласно ФЗ-44, в ходе открытых электронных торгов, в которых может принять участие любой желающий. Получить такой контракт – это не значит получить только прибыль. Это значит быть готовым не просто работать, а пахать, сталкиваться с препятствиями в виде погоды, природных ландшафтов, нехватки рабочих рук. Это значит нести постоянную ответственность за людей, за технику, за сроки и взятые обязательства. Это очень дорогой контракт во всех смыслах, который мы исполняем уже более 10-ти лет, определяя на каждый год участки и объем предстоящих работ.
- Помешала ли графику работ пандемия? Какие проблемы возникали из-за нее и как решались?
- Конечно, пандемия затронула всех, дорожники не исключение, но мы постарались это влияние минимизировать.
- Сколько лет вы уже строите мильковскую трассу?
-Я пришел в семейное дело в 2010 году и сразу взялся за мильковское направление, считайте, 10 лет. На сегодняшний день реконструировано 200 километров, до села Мильково осталось всего 28 километров старого полотна.
- А за какой срок вы могли бы ее реконструировать с учетом сегодняшних возможностей вашего предприятия?
- Эта работа уже бы завершилась.
«Наша главная технология – это работа на качество».
- Какие технологии вы применяете сегодня при строительстве дороги? Насколько отличаются они от тех, что были лет 20 назад?
- Технологии на каждом объекте разные, это выбор заказчика и проектировщика. Наша главная технология – это работа на качество. Меня с 6 лет отец брал на дорогу, и насколько я помню, основные принципы строительства не изменились.
- Какая гарантия на проложенное вами дорожное полотно? Вы же после строительства и содержите свои участки?
- Гарантия прописывается в каждом контракте, сроки варьируются, мы стараемся исполнять свои обязательства. Во многом держать качество нам помогает наша сертифицированная лаборатория, которая проверяет качество асфальта, причем, не только нашего, на прочность, водопроницаемость и другие параметры. Любое предприятие может обратиться к нашим специалистам для проведения экспертизы.
- В социальных сетях сообщалось, что в Петропавловске на строящейся дороге, которая соединит Горизонт и Северо-Восток, в ливневую канализацию уложили старые трубы, хотя в документах было указано, что они новые. Поговаривают, что так делают многие предприятия. Вам тоже приходилось класть трубы б/у ради экономии?
- По своему опыту, а я работаю на предприятии десять лет, могу сказать, что у нас вообще не было старых труб, которые бы мы даже теоретически могли бы уложить. На большинстве реконструируемых нами участков ливневой канализации раньше не было и в помине, поэтому мы всегда покупали новые трубы. И, поверьте, нет никакой экономии в использовании изношенных материалов.
В автопарке «Устой-М» около трехсот единиц техники.
- Хватает ли предприятию техники на все проекты, которые вы ведете?
- Сегодня в автопарке «Устой-М» около трехсот единиц техники. Обновление необходимо постоянно, машины и агрегаты стареют, изнашиваются, поэтому в минувшем году мы приобрели еще 10 самосвалов.
- У вас есть собственные асфальтовые заводы, значит ли это, что вы можете гарантировать качество производимой смеси?
- Всего у нас пять асфальтобетонных заводов, иногда их продукцией пользуются и другие дорожно-строительные предприятия края. Нареканий на качество не было.
- Нет ли на предприятии кадровых проблем, или вы можете сами обучать своих специалистов, повышая их квалификацию? Сколько на сегодняшний день сотрудников в «Устой-М»?
- В отличие от техники, специалистов у нас острая нехватка, поэтому тех, кто проявляет интерес к делу и стремится расти, обучаем за свой счет. Всего в дорожных ремонтах и стройках задействовано от 500 до 700 человек.
- Известно, что люди на участках работают вахтовым методом. В каких условиях они живут в течение своей вахты и сколько она длится?
- Вахта длится 25 дней. Живут дорожники в благоустроенных вахтовых поселках. Когда начнется новый сезон, приглашаем вас посмотреть эти поселки и оценить условия.
Предприятием «Устой-М» на Камчатке построено более 500 километров дорог.
- Что планируется сделать в этом году?
- Продолжим начатое. Очень хотим завершить в 2021 году мильковский проект и работы на федеральной трассе.
- Вы так смело говорите о завершении мильковского проекта на год раньше. Неужели успеете? И прямо сейчас вы готовы дать обещание жителям Камчатки?
- Работы зависят от финансирования. Если оно поступит вовремя, я готов дать обещание, что в этом году мы полностью завершим асфальтирование до самого Мильково. А благоустройство участка проведем в 2022-м.
- Многие участки дорог и в Петропавловске, и в других населенных пунктах каждую весну превращаются в полосу препятствий для автомобилистов. Это связано с особенностями климата, плохими материалами, некачественной работой дорожников или с другими причинами?
- У каждого участка свои причины разрушений. Но есть одна общая на всех беда – отсутствие ливневой канализации.
- Можно ли сделать так, чтобы дороги в населенных пунктах края весной оставались в нормальном состоянии?
- Конечно, можно! Все дело в грамотном планировании и финансировании.
Беседовала Анжела Николюк
Справка
«Устой-М» занимается строительством дорог федерального и краевого значения с 2003 года. В штате предприятия свыше 400 квалифицированных специалистов, а шесть дорожных дистанций размещены по всей Камчатке и отвечают за содержание дорог. Предприятию принадлежат около 300 единиц техники, пять японских заводов по производству асфальтобетона и щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси общей производительностью 400 тонн в час, три высокотехнологичных завода по изготовлению эмульсии из битума и аккредитованная лаборатория качества. С 2003 года предприятием «Устой-М» на Камчатке построено более 500 километров дорог.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Прежние новости на эту тему
- 10 декабря 2019 года Депутат Юрий Ломакин говорит, что больше не руководит компанией «Устой-М»
- 2 декабря 2019 года Компанию депутата от «Единой России» оштрафовали за нарушение прав работников
- 9 августа 2019 года Новый подрядчик для аэропорта Оссоры выкупит материалы у предыдущих
- 19 февраля 2019 года Суд обязал «Устой-М» переделать дороги в камчатском селе Эссо
- 22 января 2019 года У крупнейшего дорожного строителя Камчатки украли свыше двух тонн солярки
КОММЕНТАРИИ
за такие деньги и столько времени уже можно было проспекты проложить до Усть-Камчатска и Усть-Большерецка
Только ... может такие истории рассказывать, зная что компанией налогов не уплачено на туеву хучу этих засраных, но все же рублей.
Что вообще происходит (аноним) | 4 февраля 2021 г, 22:27. Михаил Юрьевич депутат Елизовского района от Сокоч , пора на краевой уровень выходить , вот и комменты хвалебные..Только с губернаторством лишне , а то действующий задвинет куда ...
Уважаемый! Про качество дорог в комментарии нет ни одного слова. Речь идет исключительно про цель строительства. Вот с этим большие проблемы. Тянуть дорогу на Милькова для обычных смертных в умирающий поселок никому нужды не было. Дорогу тянули к центру разработки месторождений полезных ископаемых. Т.е. дорога строилась для того чтобы вывозить богатства Камчатки в Китай по качественной дороге. Уменьшить затраты горнорудных организаций на амортизацию автотранспорта. Вы сначала читать научитесь и понимать написанное, а потом оценки вещайте.
Нам это не надо: "Это строят для ТОРов и горнообогатительных комбинатов" Ты сам ездил по этим новым дорогам? Или только ездил задницей по дивану? Критикан ср**й.