«Что касается тех машин, которые разрабатывались в рамках проекта «Кортеж», то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорит о седане, будет меньше двух миллионов рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти», – пояснил Мантуров.
Сейчас рассматривается несколько вариантов площадки для сборки правительственных седанов, внедорожников и микроавтобусов. Выпуском автомобилей «ЗиЛ» займется либо самостоятельно, либо совместно с другими предприятиями (одним из претендентов называется «Группа ГАЗ»). Максимальный объем производства составит 15-20 тысяч автомобилей в год.
В сентябре стало известно, что разработкой лимузинов и автомобилей сопровождения для российских политиков займется Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Проект «Кортеж» был запущен в 2012 году. Помимо НАМИ, на разработку президентского лимузина претендовали «ЗиЛ», «Группа ГАЗ» и компания Marussia Motors.
В январе НАМИ и портал CarDesign.ru организовали конкурс на лучший дизайн машин для политической элиты. Авторами победившего проекта стали россиянин Ярослав Яковлев и голландец Бернд Веель.
Лента.ру