Медведев реабилитировал вино – его можно будет рекламировать как сельхозпродукт: ИА «Кам 24»

Медведев реабилитировал вино – его можно будет рекламировать как сельхозпродукт

29 мая 2014, 12:22

Премьер Дмитрий Медведев на совещании по развитию виноградарства и виноделия в России признал вино сельскохозяйственным продуктом и разрешил его рекламировать.

Глава правительства обещал в полтора раза увеличить площадь виноградников, а виноделам – преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям. Виноделию посвящен и обзор СМИ на сайте «Заголовки.ru».

Медведев посетил старейший завод шампанских вин в России «Абрау-Дюрсо». Долина, где располагается винодельня, – одна из самых солнечных в России. Здесь, на 80 гектарах, высажены 23 сорта лозы из Франции, Австрии и Италии. Премьера провели по длинным горным тоннелям, в которых зреет шампанское и показали процедуру ручного дегоржажа, рассказала «Комсомольская правда».

После осмотра подвалов, уже на совещании по виноделию Медведев сообщил, что к 2020 году в России планируется в полтора раза увеличить площадь виноградников. Премьер также предложил подумать о господдержке производства высококачественного вина, которое требует больших затрат. Он напомнил, что во всех винодельческих странах наиболее качественная продукция производится с использованием различных мер поддержки.

«Российская газета» отметила, что за последние годы в качестве субсидий было выделено 1,5 миллиарда рублей, тогда как в 2014 году на эти цели предусмотрено 300 миллионов. Часть денег власти направят на поддержку виноделия в Крыму.

Сейчас в России процесс производства вина находится под контролем Росалкогольрегулирования. Глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович сказал РБК daily, что до сих пор отрасль не ощущала репрессий со стороны алкогольного регулятора, но винодельческий бизнес предполагает длинный инвестиционный цикл – от посадки винограда до выпуска первых бутылок должно пройти не менее пяти лет и наличие жесткого контролирующего органа отпугивает потенциальных инвесторов.

Говоря о поддержке отечественных виноделов, Медведев предложил закрепить в законодательстве термин «вина закрепленного географического наименования». Под такими винами будут подразумеваться напитки, сделанные из собранного именно в России винограда. Такие вина и получат преференции от государства в виде облегчения лицензирования и доступа к субсидиям и снятия запрета на рекламу.

Сейчас, когда все винодельческие предприятия находятся в равном положении перед регулятором, лидерами по объемам производства являются предприятия «вторичного виноделия», те, кто закупает дешевый виноматериал в других странах и затем разливает их по бутылкам или картонным пакетам.

Владелец компании «Легенда Крыма» Михаил Штырлин отметил, что обозначенные Медведевым темпы развития виноградарства и виноделия в России кажутся ему завышенными. Премьер поставил задачу до 2020 года увеличить площади виноградников России и Крыма с нынешних 90 до 140 тысяч га. «Для такого масштабного роста у нас нет ни средств, ни ресурсов», – считает он. Обещанную сумму господдержки на развитие отрасли – 300 млн рублей в год Штырлин считает «довольно скромной для таких планов».

Накануне совещания гендиректор крымского комбината «Массандра» Николай Бойко сетовал на то, что в России знаменитые портвейны и мадеры отнесены к классу «винных напитков», а также на то, что налоговая нагрузка на производителей вин в России куда выше, чем на Украине. Если в России производители таких вин платят 6 рублей акцизного сбора с каждой бутылки 0,75 л, то на Украине для виноделов ставка чисто символическая: 1 копейка с литра вина.

newsru.com

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.