На Дальний Восток «Аэрофлот» хочет летать на Bombardier – российские SSJ 100 не подходят
Представитель «Аэрофлота» пояснил «Ведомостям», что самолеты покупаются для дочерней авиакомпании «Аврора», которая работает на Дальнем Востоке.
Ранее госкорпорация «Ростех» и Bombardier собирались построить завод в Ульяновске и выпускать там как раз Q400. Но в марте Канада присоединилась к санкциям против России, и проект подвис. «Ростех» пока отложил финальное решение о вхождении в проект из-за разногласий с потенциальным партнером. Переговоры затянулись, сроки реализации проекта сдвигаются не менее чем на год.
Авиакомпания «Аврора» была создана в 2013 году на базе входивших в состав «Аэрофлота» авиакомпаний «Владивосток авиа» и «Сахалинские авиатрассы». Компания уже эксплуатирует шесть самолетов Bombardier, но к 2017 году они должны быть выведены из парка. К этому времени парк ближнемагистральных самолетов «Аэрофлота» должен состоять из 59 самолетов, в том числе Sukhoi SuperJet (30-45 бортов).
Сейчас у «Аэрофлота» есть твердый заказ на 30 таких самолетов и опцион еще на 15 машин. Но ставить на дальневосточные маршруты SSJ 100 невозможно из-за неважного состояния аэродромов, отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. В частности, бетонная крошка, которая может быть на полосе, опасна для реактивного двигателя, но будет безвредна для турбовинтового самолета, который гораздо более неприхотлив. К тому же Bombardier Dash 8-Q400 отличается высокой скоростью для своего класса.
«Это важно для Дальнего Востока, где многие аэропорты работают только в светлое время суток и важно за это время совершить больше рейсов», – отмечает Синицкий. Перевозки на турбовинтовых самолетах никто из «дочек» и подразделений «Аэрофлота» больше не осуществляет, указывает он. newsru.com
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!