Так, замена импортных продуктов отечественными увеличивает затраты на праздничный стол. Такие подсчеты уже произвели некоторые работодатели.
«Думаю, у нас они возрастут как минимум на 20 %», – оценивает Ольга Дашевская, основатель и старший партнер агентства бизнес-коммуникаций PRInc «Цены на алкоголь выросли на 20-25 %. Это существенно, поэтому закупка импортного алкоголя будет более чем умеренной», – пояснил журналистам Виталий Ткаченко, гендиректор ГК ВТМ.
С другой стороны, например, в компании ABBYY надеются, что увеличение цены на новогоднее угощение в конечном итоге окажется не слишком существенным – за счет предварительных заказов и работы с постоянными поставщиками.
Однако, как сетуют владельцы ивент-агентств, многие компании, которые планируют праздничные мероприятия, постараются не привлекать подрядчиков. Чтобы не платить агентскую комиссию, они самостоятельно связываются с кейтеринговыми компаниями, артистами, ведущими и диджеями.
Банкетным же площадкам приходится в условиях кризиса предоставлять скидки и дополнительные бесплатные опции. По данным экспертов ManpowerGroup, на которые ссылается автор статьи, в среднем их цены снизились на 10 % за счет, например, бесплатной аренды помещения, бесплатных безалкогольных напитков и скидок на техническое оборудование. Некоторые также примерно на 8-10 % уменьшили плату за возможность прийти в ресторан со своим алкоголем.
newsru.com