В заседании, которое состоялось 19 апреля, приняли участие представители Пенсионного фонда РФ в Камчатском крае, а также профильных министерств и муниципалитетов. Тема была поднята депутатами Заксобрания в связи с многочисленными жалобами на огромные очереди, которые жителям краевого центра приходится отстаивать для подачи документов на назначение трудовых пенсий и получения иных услуг Пенсионного фонда.
«Тема очень злободневная. Мы на протяжении трех месяцев мониторили предоставление услуг Пенсионным фондом, выезжали дважды в неделю по утрам в отделения ПФР Петропавловска, где в очереди стояли более 50 человек, и не все попадали на прием в этот день. Порой люди ожидают по четыре-пять часов, кто-то не выдерживает и уходит. Качество предоставления услуг оставляет желать лучшего», – объяснила председатель комитета по социальной политике Заксобрания Камчатского края Татьяна Ткаченко.
По информации специалистов регионального отделения Пенсионного фонда, в среднем на Камчатке ежегодно оформляется 6800 трудовых пенсий, из них не менее 70 процентов приходится на работающих граждан. Для этой категории жителей края предусмотрен упрощенный порядок оформления пенсий – путем электронной подачи документов через своего работодателя.
«Однако с 2016 года по сегодняшний день только 48 процентов учреждений заключили соглашения с Пенсионным фондом на подачу документов по электронной системе связи. Работодатель, а конкретно его кадровая служба, обязаны подать пакет документов за своего сотрудника. Это возможно для любого предприятия или учреждения. И в то же время очень мало учреждений и предприятий работают по данному соглашению», – сообщила председатель комитета по социальной политике.
Депутаты уверены, что электронная подача документов на назначение пенсий – это действенный путь сокращения очередей в отделениях ПФР. Участники совещания выработали решение – максимально активизировать работу по этому направлению в бюджетных учреждениях и призвать бизнес последовать этому примеру.
«Здесь, в первую очередь, должна быть заинтересованность работодателя. Если он думает о своих работниках, то заключит это соглашение, тем более что для работодателя эта услуга абсолютно бесплатна. А вот работникам порой приходится обращаться за оформлением пенсии к посредническим фирмам, которые нередко выполняют свою работу на очень низком уровне. Комитет по социальным вопросам будет ежеквартально отслеживать эту ситуацию совместно с ПФР», – подвела итоги совещания Татьяна Ткаченко.