Депутат Законодательного Собрания Камчатского края, директор предприятия «Устой-М» Юрий Ломакин принял участие в Форуме рабочей молодежи, который прошел накануне на базе Камчатского технического университета, и рассказал молодежи о перспективах дорожной отрасли региона.
Организаторы – Министерство образования и молодежной политики Камчатского края, центр развития творчества детей и юношества «Рассветы Камчатки», а также краевой Дворец молодежи под руководством Дмитрия Тимофеева. Для учащихся ВУЗов и СУЗов в течение двух дней были проведены образовательные и дискуссионные площадки, выставки-презентации предприятий Камчатки, экскурсии на производственные предприятия региона.
В частности, активное участие в работе форуме принял краевой депутат, генеральный директор предприятия «Устой-М» Юрий Ломакин. В первый день форума в актовом зале КамчатГТУ он рассказал студентам о том, что работа в сфере строительства дорог становится престижной и высокооплачиваемой. «Сегодня мы приглашаем на работу квалифицированных специалистов, чей труд достойно оплачиваем. Наша отрасль становится современной, мы закупаем и внедряем передовую технику стоимостью от 5 до 60 миллионов рублей за единицу. Это оборудование на электронном управлении, справиться с которым у человека с 11 классами образования вряд ли получится. Например, операторы АБЗ (асфальтобетонный завод) вопреки расхожим штампам не сидят в грязи, копоти и солярке. Сейчас оператор в чистой рубашке работает за компьютером с мышкой. Мы установили на автогрейдерах и асфальтоукладчиках систему 3 D: в спутниковую систему навигации (GPS) внесен профиль дороги, поставлены отметки, и грейдер выравнивает трассу под асфальтобетон по этим отметкам, а следом по ним же проходит асфальтоукладчик. Это очень интересно для молодых. И я вижу, что престиж рабочих профессий, действительно, растет за счет внедрения на производствах передовых технологий и создания достойных условий труда», – сказал Ломакин.
На следующий день порядка 20 студентов Камчатского политехнического колледжа и КамчатГТУ побывали на экскурсии на предприятии «Устой-М». Специалисты показали ребятам технику, ремонтные мастерские и материалы, которые используются на строительстве дорог. А Юрий Ломакин рассказал гостям, какие технологии внедряет предприятие, чтобы предотвратить промерзание дорожного полотна и продлить срок его службы. Также студенты интересовались планами дорожного строительства. По словам Ломакина, сейчас основные мощности «Устой-М» заняты на реконструкции трассы Петропавловск-Мильково. Ожидается, что к 2020 году эта дорога будет полностью сдана. Кроме того, старейшее дорожно-строительное предприятие в этом году впервые заходит на ремонт дорог в краевой столице: силами «Устой-М» будет отремонтирован двухкилометровый участок главной трассы.
Студенты отметили, что экскурсия была познавательной и позволила с нового ракурса взглянуть на перспективы дорожно-строительной отрасли.
Артем Муковский, студент Камчатского политехнического техникума:
«Мне интересно было, как у нас работают дорожные службы, как происходит укладка асфальта, какая техника используется, ну и много всего нового для себя открыл. Сильные впечатления – это стоимость техники, которая закупается. Вкладываются немалые деньги, чтобы идти в ногу с прогрессом. Конечно, профессия дорожного строителя востребована, потому что дороги нужны всем, их нужно строить, чинить и содержать», – поделился впечатлениями студент Камчатского политехнического техникума Артем Муковский.
«Мне это интересно, потому что я учусь на отделении «строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Смежные специальности хотя бы в общих чертах тоже нужно знать. Ведь сфера строительства большая, не исключено, что я пойду работать в этом направлении. У нас это семейное – в строительстве и мама и папа», – рассказала студентка Камчатского политехнического техникума Елена Федяева.
Работать в строительной отрасли вообще сейчас очень престижно. С каждым годом Камчатка всё больше и больше строится, поэтому строители и архитекторы – это самые престижные профессии. Сегодня я для себя узнала, как укладывается бетон, по каким причинам может разваливаться дорожное полотно по весне, какие дороги будут строить в регионе в ближайшее время. Конечно, это интересно», – сообщила студентка Камчатского политехнического техникума Полина Сокур.