Фактически это мобильный асфальтобетонный завод на колесах. Современная машина проходит испытания на четырехкилометровом участке трассы Нагорный – Мирный. В 2019 году здесь должен быть полностью сделан капитальный ремонт дороги с помощью технологии, которая позволит оставить в прошлом ямочный ремонт. Депутат Законодательного Собрания Камчатского края, директор предприятия «Устой-М» Юрий Ломакин положительно оценил старт работы новой техники.
«Этот немецкий ресайклер «Wirtgen-240» работает на Камчатке второй день. Мы занимаемся регенерацией асфальтобетонного покрытия системой холодного ресайклинга. Машина срезает старое покрытие, смешивает его в барабане с битумной эмульсией и укладывает позади себя. Следом идут грейдер и каток, которые подготавливают поверхность для слоя свежего асфальтобетонного покрытия. Получается сплошное фрезерование по всей дороге, а не выборочное латание дыр, когда на следующий год рядом появляются новые ямы. Здесь будет однородное асфальтобетонное покрытие», – сказал Ломакин.
Машина полностью компьютеризирована, оборудована высокоточными электронными системами контроля за производством, универсальная, с ее помощью можно делать ремонт грунтового покрытия.
Предприятие «Устой-М» занимается в том числе содержанием и текущим ремонтом дорог территориального значения. Производственная мощность агрегата – 3 тысячи квадратных метров в смену. По мнению Юрия Ломакина, такими темпами за несколько лет по технологии холодного ресайклинга можно отремонтировать территориальные трассы в Елизовском и Мильковском районах и навсегда отказаться от ямочного ремонта.
Технология холодного ресайклинга является новой не только для России, но и для Европы. Разработанная несколько лет назад, она позволяет в разы быстрее и на порядок качественнее восстанавливать дорожное покрытие.