В III квартале 2018 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 15,4% в сравнении с III кварталом 2017 года и достигла 37,3 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 12,3 млрд рублей − увеличился на 47,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель рентабельности EBITDA достиг 32,9%, увеличившись на 7,1 п. п. по сравнению с III кварталом 2017 года;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 4,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2017 года на 78,3%. Соотношение CAPEX к выручке составило 11,8%;
- Чистая прибыль составила 1,6 млрд рублей;
- Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 36,2% и достиг значения 2,9.
Показатель (млрд рублей)
|
Q3 2017
|
Q3 2018
|
Изменение
|
YTD 2017
|
YTD 2018
|
Изменение
|
Операционная выручка
|
32,3
|
37,3
|
15,4%
|
89,7
|
105,3
|
17,3%
|
EBITDA
|
8,3
|
12,3
|
47,4%
|
22,5
|
32,6
|
45,0%
|
Рентабельность EBITDA, %
|
25,8%
|
32,9%
|
7,1 п. п.
|
25,1%
|
31,0%
|
5,9 п. п.
|
CAPEХ
|
2,5
|
4,4
|
78,3%
|
7,5
|
16,1
|
113,8%
|
Чистая прибыль
|
(1,4)
|
1,6
|
▲
|
(5,0)
|
2,6
|
▲
|
В III квартале 2018 года Tele2 достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Квартальный отток абонентов сократился на 0,4 п. п. и составил 9,1%;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 10,7% по сравнению с III кварталом 2017 года;
- Количество активных пользователей мобильного интернета выросло на 28,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Показатель
|
Q3 2017
|
Q3 2018
|
Изменение
|
YTD 2017
|
YTD 2018
|
Изменение
|
Отток (%)
|
9,5%
|
9,1%
|
(0,4 п. п.)
|
28,2%
|
27,7%
|
(0,5 п. п.)
|
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2: «И в третьем квартале Tele2 демонстрирует уверенные темпы роста бизнеса. Основные финансовые и операционные показатели компании достигли и превзошли плановые ориентиры 2018 года. Выручка Tele2 увеличилась на 15% год к году, при этом показатель EBITDA растет в 3 раза быстрее выручки. В отчетном периоде Tele2 вновь показала прирост чистой прибыли, при этом мы продолжаем увеличивать инвестиции в технологическое развитие сети. Таких высоких результатов Tele2 удалось достичь за счет структурного улучшения абонентской базы, увеличения доли активных интернет-пользователей и повышения лояльности клиентов. В реализации поставленных задач нам помогает стратегия «Другие правила», которая позволила Tele2 стать трендсеттером на рынке сотовой связи России и оставаться любимым оператором для клиентов».