Корпорацией развития Камчатки получено письмо от представителя губернаторства префектуры Хоккайдо Норихито Оритани, который возглавлял большую делегацию чиновников, бизнесменов и ученых самого северного из японских островов, посетившую полуостров в октябре текущего года. В ходе переговоров гости получили ответы на поставленные ими вопросы о планах и направлениях реконструкции Петропавловского морского порта, о создающихся на берегах Авачинской губы новых контейнерных терминалах. Также японскую сторону интересовали современное состояние Северного морского пути, возможности его эксплуатации в круглогодичном режиме, объём и номенклатура перевозимых грузов. Кроме этого, членов делегации познакомили с основными инфраструктурными проектами, которые реализуются на территории региона.
В письме Норихито Оритани благодарит Николая Пегина «за плодотворное проведение обмена мнениями по использованию Северного морского пути и развитию Камчатского края». Кроме этого, японский чиновник сообщает, что «губернаторство префектуры Хоккайдо вместе с заинтересованными лицами от органов местных властей, экономических и научно-исследовательских организаций, используя полученную в ходе этого визита важную информацию, будет направлять усилия для того, чтобы префектура Хоккайдо стала играть ключевую роль в качестве обменного пункта в Северо-Восточной Азии на Северном морском пути».
Николай Пегин, отмечая позитивное значение того внимания, которое Япония и другие азиатские страны сегодня обращают на Северный морской путь, считает нужным отметить, что Петропавловск-Камчатский является единственно возможной точкой размещения порта-хаба на восточной оконечности СМП. Эта задача отражена в национальных программах развития Арктики.
«Только формирование порта-хаба в Петропавловске, который является ближайшим к полярным водам незамерзающим портом в Азии, обеспечит экономическую рентабельность челночных перевозок по СМП, механизм которых предполагает использование на участке от Мурманска до Петропавловск-Камчатского судов ледового класса, с последующим перегрузом на обычные суда контейнеров для доставки конечным получателям. Использование в этих целях более южных портов делает несостоятельной идею использования ледовых шаттлов, что отодвигает на неопределенную перспективу круглогодичную навигацию на Севморпути», – сказал Николай Пегин.