Как сообщил Денис Кравченко, в рамках проекта создана промышленная карта страны и каждого региона. Суть проекта – оказать помощь бизнесу в развитии.
Валерий Раенко попросил содействия в решении двух главных проблем. Уже много лет краевые депутаты на всех площадках безрезультатно поднимают вопрос о необходимости компенсации бизнесу расходов на обеспечение северных льгот и гарантий работникам.
«Получается, что на северных территориях предприятия существенно ущемлены по сравнению с коллегами из остальных регионов. У нас работодатель обязан раз в два года оплачивать проезд работникам в отпуск, а сами отпуска в два раза длиннее, чем в центральной России. Все эти расходы ложатся бременем на бизнес. Предприятие несет расходы по северным льготам, а ему еще нужно выпускать конкурентоспособную продукцию. Если крупные заводы и организации еще справляются с этой задачей, то малый и средний бизнес просто вынужден набирать людей по срочным договорам, уходить от официального найма. Вопрос стоит ребром – почему бюджетникам северные льготы оплачиваются из бюджета, а за работников частных предприятий платит сам бизнес. Если бы государство помогло предпринимателям с северными гарантиями, у нас сразу был бы толчок в развитии частного сектора, было бы создано много новых официальных рабочих мест, пошла бы динамика», - сказал Валерий Раенко.
Также председатель Законодательного Собрания поделился, что строительству в отделенных районах мешает несовершенство федерального закона о госзакупках.
«Нужно сделать в законодательстве исключение для отдаленных районов, разрешить в приоритетном порядке брать местные строительные компания на подряд для строительства в удаленных селах. Сейчас они участвуют в конкурсах по выбору подрядчиков на общих оснований. Но при этом только местные хорошо понимают, что именно их ждет в случае заключения контракта. Часто бывает так, что выиграет фирма из центральной России за счет сильного демпинга. И только потом выясняет, что железной дороги на Камчатку нет, что срок завоза стройматериалов на севера сильно ограничен по срокам, что строительный период у нас всего 3-4 месяца, а остальное время - зима. Тогда они либо ищут местных на субподряд за 3 копейки, либо просто отказываются от проекта. А мы должны заново объявлять конкурс, снова начинать все процедуры. Но в целом, считай, год уже потерян. Мы так школу в Каменском построить на можем – 7 раз объявляли конкурс, и всё никак», - сказал Валерий Раенко.
Он попросил Дениса Кравченко помочь в продвижении на федеральном уровне инициатив, которые помогут решить эти проблемы.
Дмитрий Коростелев сообщил, что регион рассчитывает на содействие депутата ГосДумы в создании нового промпарка на Камчатке.
«Минэкономразвития РФ и Минпромторг РФ, Ассоциация промышленных парков России готовы сегодня рассматривать заявки регионов на поддержку в создании индустриальных парков. Нам нужно качественно документы подготовить и претендовать на эту поддержку. Промпарк «Нагорный» по производству продуктов питания финансовую помощь от федерального бюджета уже получил, на очереди у нас проект многофункционального промпарка «Дальний», там тоже интересные перспективы», - сказал врио председателя Правительства края.
Денис Кравченко подчеркнул, что для того и прибыл в регион, чтобы оказать поддержку территории в реализации экономических проектов развития.
«Секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак назвал «Локомотивы роста» магистральным проектом партии. Это проект нацелен на постоянное взаимодействие с реальным сектором экономики, стимулирование развития новых компаний, поддержку старых – тех, кто является лидером, локомотивом роста национальной экономики. Вы знаете, что ключевая задача «Единой России» - повышение благосостояния граждан. Именно этого результата мы ждем от реализации проекта», - сказал Кравченко.