О рекламе, географии и не только о них…: ИА «Кам 24»
OB

О рекламе, географии и не только о них…

19 октября 2020, 17:20

Казалось бы, что общего может оказаться между поэтическими раздумьями Владимира Маяковского на открытии Grand Opera и баннерами, посвященными 280-й годовщине Петропавловска-Камчатского.

Но аналогии, между тем, есть. Выражаясь языком философским, они фиксируют диссонанс между формой и содержанием.

Владимир Маяковский выражает это так:

Брошки – блещут…

на тебе! –

с платья,

с полуголого.

Эх,

к такому платью бы

да еще бы…

голову.

Городские же баннеры по странной прихоти их разработчиков объединены общим слоганом «Это все о нём…». Про такие вещи известный острослов Виктор Черномырдин говаривал: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда».

Название «И это все о нём» носит роман Виля Липатова, вышедший из-под пера известного советского писателя в середине 70-х годов прошлого века. Рассказывается в произведении, оперируя современными терминами, о коррупционных схемах в поселке лесозаготовителей, приведших к гибели замечательного человека.

Возможно, разработчики баннеров, избрав столь нарицательный слоган, намекали на недавние коррупционные скандалы в администрации Петропавловска-Камчатского.

Рискну предположить, что кто-то из медиа-сообщества нашего городка поднялся до высот эзоповской конспирологии. Но почему заказчики рекламы не обратили внимания на явный сарказм, а равно и на «географические новости» (вновь по Владимиру Маяковскому), в которые погружают нас упомянутые баннеры. Их ошибки, вольные или невольные аналогии являют собой прямой репутационный удар не только по разработчикам социальной рекламы, её заказчикам, но и по имиджу региона. 

В прошлом году к 165-летию обороны Петропавловска-Камчатского от англо-французского десанта устроители торжеств удивляли историческими открытиями. Дескать, его отражение единственная победа русского оружия в Восточной войне. Не говоря уже о других событиях, я просто не могу представить, как россиянин даже со средним образованием может не знать о Синопе.

В году текущем последовали географические открытия.

Узнал, что Авачинская губа вовсе и не губа, а бухта, к тому же со своим максимумом в 26 метров «самая глубокая в мире». Допускаю, что местные разработчики рекламы в большой географии не сильны. В противном случае могли бы знать, что норвежские фьорды, по сути дела те же бухты, имеют глубины за 1000 метров. Но о родных просторах и акваториях, коль уж решились поражать обывателей широтой своих познаний,  знать надо. Такие же глубины, как Авачинская губа, имеет бухта Русская. Хорошо известная жителям Камчатки бухта Бечевинская, в которой собираются строить морской терминал СПГ, имеет максимальную глубину 54 метра. Наконец, аналогичный показатель чукотской бухты Провидения составляет 150 метров…

Авторы баннеров «Это все о нём…», основательно сосредоточились на географических параметрах Петропавловска-Камчатского. Он самый-самый не только в России, но и в северном полушарии. И, действительно, куда от глобализма в современном мире денешься? Не встретил я, правда, упоминания о том, что Петропавловск-Камчатский – единственный в России региональный центр, расположенный на берегу Тихого океана. Возможно, где-то такой баннер и есть, но мне он не встретился.  

Причины доминанты географического вектора в рекламных гимнах краевому центру  несколько темны. Вновь предположу, что «глобусной»  ориентацией разработчики баннеров хотели напомнить слова одного известного зарубежного архитектора, по слухам, посетившего город около трех десятилетий назад. Тогда якобы он сказал, что сколь ни безобразны архитектура и благоустройство нашего города – красот окружающей полис природы они все равно не смогут затмить. С тех пор прошло немало времени, и в Петропавловске-Камчатском случилось много перемен.

Рекламный бизнес невероятно трудный вид предпринимательской деятельности. Он требует не только специальных знаний, но и широкого кругозора, а потому ориентирует занятых в нём на постоянное обучение. Если исключить этот параметр бизнеса, то неизбежны крупные разочарования, приводящие в своей сумме к профессиональной девальвации самих рекламщиков и к репутационным потерям их клиентов.

Система поддержки малого и среднего бизнеса, созданная в регионе, позволяет предпринимателям, достаточно успешно решать многие проблемы, в том числе связанные с повышением квалификации сотрудников. О том, как это сделать, расскажут в центре «Мой бизнес», «Корпорации развития Камчатки», других институтах поддержки МСП, сформированных в крае.      

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет