Специалисты выступают с просьбой переиздать действующий приказ минтранса, регулирующий судоходство в морском порту Петропавловск-Камчатский. С таким предложением выступил сопредседатель рабочей группы, президент ВАРПЭ Герман Зверев. Это необходимо для обеспечения безопасности и развития порта, считает глава ведущего объединения рыбопромышленников страны.
Как отметил на прошедшем заседании Герман Зверев, предложение было подготовлено на основе обращения Торгово-промышленной палаты Камчатского края к губернатору края о несоответствии установленных в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский правил судоходства ряду нормативных правовых актов, а также географическим и инфраструктурным характеристикам порта. В частности, по его словам, при заходе рыбопромысловых судов в морской порт Петропавловск-Камчатский и во время стоянки в нем возникает ряд проблем: от некорректной нумерации причалов до искусственного создания спроса на лоцманскую проводку.
«Угрозу безопасности судоходства создает и установленная действующим приказом максимально возможная осадка судна для захода в порт, не соответствующая максимальной глубине на отдельных участках акватории порта», - добавил глава ВАРПЭ. По словам Зверева, в этой связи должным образом не обеспечивается безопасность рыбопромысловых судов, экипажи которых следуют требованиям, содержащихся в действующем приказе минтранса России от 19 января 2015 г. № 4 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Петропавловск-Камчатский».
«В целом, по информации ТПП Камчатского края, этот приказ минтранса России не соответствует ряду нормативных правовых актов и не отображает устоявшуюся практику судоходства в акватории морского порта», - заключил он.
Члены рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от экспертного и делового сообщества единогласно поддержали предложение Германа Зверева. Соответствующее обращение будет направлено в правительство и профильные ведомства. Так, в рамках «регуляторной гильотины» предлагается отменить действующий приказ и рекомендовать издать новый с учетом решения перечисленных проблемных вопросов. В частности, в новой редакции рабочая группа предлагает скорректировать требования к скорости движения судов на участке Петропавловск-Камчатской акватории морского порта, исключив требование «о минимальной скорости, обеспечивающей управляемость судном, но не более четырех узлов». Это требование делает «незаходными» в Петропавловскую губу суда длиной 50 метров и водоизмещением 900 тонн, маневренность и управляемость которых ограничены при скорости менее 4,5 узла в безветренную погоду. Также предлагается отправить «под гильотину» требования об обязательной лоцманской проводке в Авачинской губе и на подходах к ней для судов валовой вместимостью более 1000 БРТ.