Г.С. Зверев: Мы предлагаем сбалансированное решение, которое позволит развивать Дальний Восток
Обсуждение носило предварительный характер, так как первый этап инвестиционных квот будет завершён тогда, когда на промысел выйдут все построенные рыбопромысловые суда. Вот тогда и нужно подводить итоги, а пока мы обсуждаем проблемные вопросы первого этапа, а не его результаты.
ВАРПЭ предлагает такую формулу второго этапа: Дальний Восток, 10 - 10, 22 - 25. Что это значит? Это значит следующее. Мы считаем, что продолжать «инвестиционные квоты» на Северном рыбохозяйственной бассейне уже нецелесообразно: там перекапитализация и береговых, и корабельных мощностей. Второй этап целесообразно продолжать только на Дальнем Востоке. На второй этап предлагается выделить 20% общего допустимого улова минтая и сельди. ВАРПЭ предлагает распределить этот объём так: 10% выделить под береговые рыбоперерабатывающих заводы, начиная с 2022 года, 10% выделить под строительство рыбопромысловых судов, начиная с 2025 года.
Далее, ВАРПЭ предлагает изменить тип инвестиционных объектов. Мы считаем необходимым строительство крупных перерабатывающих комплексов с причалами и холодильными мощностями. Такие объекты, во-первых, будут менее зависимы от колебания запасов минтая и сельди, потому что смогут перерабатывать разные типы водных биоресурсов, а, во-вторых, такие объекты в действительности станут каркасом производственной инфраструктуры Дальнего Востока. Крупные рыбоперерабатывающие комплексы будут создавать спрос на мало- и среднетоннажные рыбопромысловые суда и строить такие суда (особенно малотоннажные) правильнее за счёт иных, нежели «инвестиционные квоты» инструментов. Например, за счёт субсидирования стоимости строительства (кстати, такая программа Минпромторга уже работает).
Продолжение «инвестиционных квот» в судостроении правильно делать уже после того, как вступят в строй все заявленные в ходе первого этапа рыбопромысловые суда. Мы предлагаем сбалансированное решение, которое позволит развивать Дальний Восток, повышать эффективность рыбной отрасли и выводить на современный технологический уровень отечественное судостроение. Другие решение не обеспечивают такого сбалансированного подхода.
Г.С. Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!