Камчатские стройки: эту нишу заполняют мигранты: ИА «Кам 24»
OB

Камчатские стройки: эту нишу заполняют мигранты

25 октября 2021, 09:51

В. Путин: Для адаптации в России мигранты должны знать русский язык.

Владимир Соловьев в прямом эфире своего ютуб-канала, по обыкновению не сдерживался. В этот раз причиной его недовольства стали мигранты: «Каждый приезжающий в Россию должен чувствовать, что для него это счастье работать в нашей стране. Он должен бояться криво посмотреть на россиянина. Нарушать закон, вообще не вариант. Чуть оступился – вон из России! Компании, в которой работал, – штраф, а потом закрывать при таком повторе. Должна быть нулевая терпимость к ним, к нарушителям нашего законодательства. Хочешь работать, проявляешь уважение – мы тебя уважаем, мы к тебе относимся хорошо. Наш рынок для тебя открыт, наш закон тебя защищает, но, если ты позволяешь так себя вести по отношению к нашим гражданам, <…>. Вон отсюда!»

В эфире «Говорит Москва» глава Федерации мигрантов России  (увы, не знал, что и такая существует) Вадим Коженов отстаивал другую точку зрения на гастарбайтеров. Он обвинил в усилении негативных тенденций в отношении российского социума к мигрантам прессу. Дескать, много внимания уделяет она преступлениям выходцев из центральноазиатских и прочих бывших советских республик: «По мне, самым правильным было бы поступать как во времена Советского Союза — просто об этом никому не говорить, и волны бы не было. Но у нас это вышло в СМИ очень широко».

Сравнивая эти два высказывания, хотелось бы спрятаться за спасительную во многих дискуссионных случаях фразу о том, что истина посередине. Но, боюсь, что последние события значительную часть наших соотечественников заставили солидаризироваться с точкой зрения, высказанной Владимиром Соловьёвым.

Это не только публикации и репортажи официальной прессы о преступлениях, совершенных мигрантами с юго-востока и других частей света, не только обилие роликов в Рунете о бытовых конфликтах россиян с гостями из ближнего зарубежья, подобных тому, о котором рассказал Владимир Соловьёв на своем канале. Речь шла о Саратове, где в пожилого россиянина некий иностранец, бросил фрукт. Но на углубление негативного отношения к мигрантам повлияли и недавние происшествия в московском метро. Хотя там хамство, естественным образом переросшее в серьезное преступление, продемонстрировали отнюдь не иностранцы, а наши сограждане. Но общественное мнение, часто, как в данном случае, тонкостей палитры не признаёт: «Не брат ты мне!» – и все на этом.

Эти события весьма некстати совпали с решением неких органов российской власти о миграционной амнистии для почти 300 тысяч граждан Узбекистана и Таджикистана, ранее высланных во внесудебном порядке из России. Пока никто из МВД, Министерства труда и социальной защиты РФ не взял на себя смелости прокомментировать, насколько взбудоражившая умы россиян новость соответствует реалиям. Только подчеркивается, что миграционная амнистия не распространяется на граждан двух стран, совершивших уголовные преступления, а только административные правонарушения. Но в любом случае речь идет не о самых законопослушных иностранцах, к тому же обиженных на Россию из-за недавней депортации из страны. И эти 300 тысяч, почти население Камчатского края, готовы вернуться в РФ.

Причины, которые заставили принять такое решение, если оно, действительно, принято, лежат, что называется, на поверхности. Российская экономика восстанавливается, ей требуется дешевая рабочая сила. В свою очередь, подросший рубль по отношению к доллару возвращает мигрантам из Центральной Азии некоторую материальную привлекательность работы в России.

У амнистии есть причины и политические. Приход к власти в Афганистане талибов (организация запрещена в РФ) заставляет Москву искать дополнительные рычаги воздействия на Таджикистан и Узбекистан, граничащие с ИРА. Для Душанбе и Ташкента, чьи бюджеты очень зависимы от работающих в России граждан, вопросы миграции предельно чувствительны.

Но так ли нужны нам труженики-мигранты с их  низкой профессиональной квалификацией?

Разве мы не знаем камчатские стройки и предприятия, на которых отказались от труда мигрантов?

Часто низкоквалифицированного и безответственного труда. Вот два небольших, но самых свежих примера. 18 октября автобус по маршруту 28, номерной знак АВ 686, с мигрантом за рулём, где-то после 14 часов проехал от КП до Площади Ленина без единой остановки, но, не потрудившись закрыть двери салона.

Для очевидности другого примера: надо пройти по выложенной неделю назад плиткой дорожке вдоль Култучного озера и этнографической деревни. Плитка, как по горизонтали, так и по вертикали лежит неровно. Остается надеяться, что в данном случае эстетика – ничто, качество – все, и по дорожке можно будет пройти даже следующей весной.

Конечно, это мелочи, но объединенные в систему, часто вкупе с вызывающим поведением наших гостей, иной раз также в мелочах, но проявляемых массово, и заставляют склоняться российский социум к точке зрения Владимира Соловьева.   

Россия в определенной степени несет ответственность за судьбы бывших национальных окраин, которые некогда с ней составляли одно государство. Реализация таких обязательств включает в себя и предоставление возможности трудиться и зарабатывать гражданам ближнего зарубежья на территории РФ. Но только в том случае, если они едут в Россию трудиться. Ведь иногда до четверти праздно шатающихся по улицам Петропавловска граждан по будням и в рабочее время легко идентифицируются как гости из ближнего зарубежья. Вполне задаться вопросом, труженики ли они, что делают в России и на какие средства существуют, где живут?

Без сомнения, многие высланные в административном порядке мигранты на Камчатке не изнуряли себя работой на стройках, ремонтом дорог, предпочитая торговлю, иные занятия, не создающие для России прибавочный продукт. Вот и позволительно спросить: какие мигранты стране нужны?

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет