Благодаря конструктивным и своевременным решениям, которые приняли глава государства, Правительство РФ, менеджмент авиакомпаний, России удалось сохранить коммерческую авиацию – заявил в интервью телеканалу «Россия 24» федеральный министр транспорта Виталий Савельев.
По его словам, отечественный парк пассажирских лайнеров сегодня насчитывает 1162 воздушных судна. Практически все они находятся в активной эксплуатации. Согласно заявлению министра, требования к безопасности полетов остаются на прежнем высоком уровне.
«С точки зрения ремонта, технического обслуживания самолётов, могу сказать, что у всех авиакомпаний сегодня сделаны заделы и запасных частей, и расходных материалов, и все это сертифицированная продукция. Мы ничего на коленке не делаем. Все авиакомпании обеспечены достаточно хорошо», – сказал Виталий Савельев.
Он также отметил, что возглавляемое им министерство, авиакомпании прилагают усилия к тому, чтобы выкупить у лизингодателей в российскую собственность самолеты иностранного производства. «Аэрофлоту» уже удалось приобрести у прежних владельцев 10 воздушных судов, произведенных в США. Есть средства и для покупки авиалайнеров европейской сборки, но министерство финансов Соединенных Штатов пока не разрешает сделки своим партнерам из Старого Света.
В целом Виталий Савельев не видит серьезных проблем, которые бы могли осложнить эксплуатацию самолетов, произведенных в недружественных для России странах.
Активное использование иностранного авиапарка никоим образом не вносит корректив в планы по развитию отечественного пассажирского самолетостроения. О последних новостях в этой сфере на текущей неделе рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он прогнозирует появление отечественного дальнемагистрального лайнера в промежутке между 2028-м – 2030-м годами. А первый полет SSJ New, который является импортозамещенной версией Suhoi Superjet 100, состоится уже в ближайшие месяцы.
«Сертификат типа с импортозамещенной компонентной базой, агрегатами и двигателями ПД-8 самолет должен получить до конца года. И мы уже начнем коммерческие поставки нашим заказчикам, в первую очередь – «Аэрофлоту», – сказал Денис Мантуров.
Его коллега министр транспорта Виталий Савельев, подчеркивая эффективность государственных мер, направленных на поддержку авиационной отрасли, отметил растущие объёмы пассажирских авиаперевозок в текущем году. Глава ведомства назвал наиболее востребованные внутренние направления, в их число вошли города Дальнего Востока.
«Рост воздушных пассажирских перевозок мы можем проследить и на примере международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, – рассказал первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный. – К традиционным направлениям добавились Санкт-Петербург и Екатеринбург. Возросло и число рейсов. Как сообщила недавно пресс-служба международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, только во Владивосток, начиная со 2 июня, три авиакомпании совершают 15 полетов в неделю. Мы прогнозируем значительное увеличение пассажиропотока, количества рейсов и направлений после ввода в эксплуатацию в главной воздушной гавани края нового аэровокзального комплекса. Его строительство ведется в рамках подписанных в ноябре 2017 года акционерного и инвестиционного соглашений между Корпорацией развития Камчатки и УК «Аэропорты Регионов».
Эта и другие экономическая информация на Инвестиционном портале Камчатского края https://investkamchatka.ru/