Сергей Сидоров: «Сеть Tele2 на Камчатке выросла в 2,5 раза»: ИА «Кам 24»
OB

Сергей Сидоров: «Сеть Tele2 на Камчатке выросла в 2,5 раза»

09 августа 2023, 12:26

Что происходит с мобильной связью сегодня, как изменились тренды и привычки абонентов, готова ли сеть к капризам природы, рассказал директор камчатcкого филиала Tele2 Сергей Сидоров.

– Вы возглавили камчатский филиал Tele2 весной этого года. Что можете сказать о Камчатке.

– Скажу одним словом: «Впечатляет!».

– А если подробнее? Что запомнилось больше всего, какие места?

– В первую же неделю я поехал к океану и с гордостью отметил, что на Халактырском пляже ловит Tele2. Еще запомнилось, как я впервые поднимался на Мишенку. Местами лежал снег, было ветрено, но уже тогда природа Камчатки поражала своей красотой. Помню, как звонил родным прямо со смотровой площадки и делился своими эмоциями.

Я люблю наблюдать за камчаткой природой – у меня из окна видны все пять домашних вулканов. Их очертания меняются в зависимости от погоды и времени суток, и это всегда фантастические картины: живые, огромные. Мне, как человеку с волжских степных берегов, такой масштаб непривычен. Он поражает!

– Сергей, в 2018 году Tele2 запустила в Камчатском крае сеть четвертого поколения, предложив своим абонентам скоростной мобильный интернет. Как сегодня развивается сеть оператора в крае?

– Действительно, 5 лет назад мы обеспечили камчатцев современным стандартом связи 4G. Но фактически Tele2 зашла в регион осенью 2012 года, оказывая услуги GSM-связи. В то время абоненты воспринимали сотового оператора, прежде всего, как поставщика «голоса», и мы полностью закрывали перед клиентами эту потребность. Сегодня ожидания и запросы пользователей кардинально другие. В течение 11 лет компания менялась вместе с абонентами и прошла путь от оператора-дискаунтера до законодателя трендов. В современных реалиях мы предлагаем абонентам не только качественную связь и быстрый мобильный интернет, но и целую экосистему услуг, отвечающую интересам наших пользователей. Абоненты Tele2 могут, например, «заморозить» стоимость тарифа на 1,5 года, и она не будет меняться даже в условиях инфляции. Или подключить домашний интернет, который в дальнейшем легко оплачивать вместе с мобильной связью. Могут копить остатки гигабайтов и минут из месяца в месяц, делиться интернетом с другими абонентами, оставаться на связи даже при минусовом балансе, а еще менять минуты разговоров на то, что важно и интересно именно сейчас – на просмотр кино или скидки на гаджеты. Одним словом, мы стараемся быть партнерами наших клиентов во всем.

– Поменялось ли что–то за последние годы с точки зрения развития сетевой инфраструктуры?

– Безусловно! На этапе запуска сеть Tele2 охватывала ключевые города региона: Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск – и ближайшие к ним территории. Сегодня мы покрываем большинство населенных пунктов, от Озерновского на юге и Соболева на западе до Усть-Камчатска на северо-востоке. Сетевая инфраструктура выросла в 2,5 раза, услуги Tele2 доступны 94% жителей края. И мы продолжаем инвестировать в развитие сети, расширяя покрытие, повышая качество связи и наращивая скорость мобильного интернета.

Буквально в начале июля мы увеличили емкость сети возле торгового центра «Планета» в районе Силуэт, потому что видели, что потребление интернета в этой части города растет. С одной стороны, это говорит о том, что наша связь востребована. С другой – увеличение нагрузки на сеть нельзя оставлять без внимания. Мы установили дополнительное оборудование, и мобильный интернет в этом районе стал «летать» в 2 раза быстрее.

На «старой» дороге из Петропавловска в Елизово, в районе поселка Двуречье, мы расширили покрытие, сделав его бесшовным и обеспечив уверенный сигнал на протяжении всей трассы.

В районах с плотной застройкой мы меняем высоту подвеса антенн и точно настраиваем углы наклона передатчиков. Это позволяет включить в зону действия базовых станций больше клиентов, сохранив высокую скорость мобильного интернета.

 – С плановыми работами понятно, а как насчет сезонных улучшений?

– От сезона к сезону поведение пользователей меняется и это влияет на распределение нагрузки на сеть. В летнее время, например, многие камчатцы любят проводить время на дачах, причем не просто приезжают на выходные, а живут постоянно вплоть до первых заморозков. Поэтому так важно обеспечить СНТ качественной связью и быстрым интернетом.

К высокому сезонному трафику мы готовимся заранее: анализируем нагрузки на сеть в прошлые годы, проводим собственные драйв-тесты скорости интернета и уже в начале весны точно понимаем, где важно улучшить связь. В этом году мы модернизировали сеть вокруг «5-й стройки» Елизовского района, и доступ к услугам Tele2 впервые получили владельцы участков в СНТ «Шивелуч», «Кавказ», «Сероглазка», «Парус», «Раздолье».

– Камчатка – не самый простой регион с точки зрения климатических условий. Полуостров то трясет, то накрывает пеплом. Как вы справляетесь с природными катаклизмами?

–   Даже во время одного из самых ощутимых землетрясений этого года, которое произошло весной в акватории Авачинского залива, совсем недалеко от краевого центра, связь Tele2 работала без срывов. Поэтому могу с уверенностью сказать, что к капризам природы наша сеть подготовлена.

– Вы сказали, что компания все эти годы менялась вместе с клиентами. Как изменилась модель поведения самих абонентов?

– Сегодня мобильная связь перестала быть просто средством общения. Это онлайн-услуги, работа, развлечение, поиск нужной информации в интернете, способ заказать такси или доставку продуктов на дом. Возможность быть на связи с близкими людьми по-прежнему важна, просто сегодня это – лишь одна из множества функций мобильной связи.

Набирают популярность комплексные услуги, такие как подписка Mixx, объединяющая в себе разные сервисы. Пользователям удобно, что приложения, которыми они регулярно пользуются, собраны в одном месте, да еще и по выгодной стоимости.

Большое внимание абоненты уделяют и качеству обслуживания. Клиент должен чувствовать комфорт во всем, начиная с момента подключения, поэтому мы постоянно расширяем сеть партнеров. За SIM-картой Tele2 можно прийти не только в салон связи, но и приобрести ее более чем в 90 точках продаж. Это отделения Почты России, Wildberries, крупные магазины типа «Домотехники» и «Детского мира» и даже небольшие магазинчики на дачных улочках. Мы открыты к сотрудничеству с бизнесом и делаем все, чтобы клиентам было удобно в каждой точке контакта.

– Какие планы у компании на ближайшее будущее?

– Как я уже упомянул, Tele2 запускала сеть 4G на Камчатке последней из «большой четверки». Это могло бы стать поводом для переживаний, но по факту оказалось нашим преимуществом. У Tele2 самая «молодая» и современная сеть с точки зрения оборудования, с большим запасом емкости и прочности. У нас на Камчатке нет ни одной базовой станции без 4G. Мы начали строить сеть, когда технология уже была обкатана и востребована, поэтому масштабная модернизация потребуется не скоро.   

Сейчас мы планируем развивать сетевую инфраструктуру точечно, улучшая качество связи там, где это необходимо. И будем стремиться предоставлять лучшие сервисы нашим клиентам. Мы будем больше внимания уделять молодежи, ведь это та аудитория, которая готова самостоятельно принимать решения и которой, я уверен, импонирует наш имидж. И конечно, мы продолжим путь трендсеттера, предлагая нашим абонентам такие продукты и услуги, которые с удовольствием будут копировать конкуренты. Приглашаю всех зайти на наш сайт и ознакомиться с актуальными предложениями и картой покрытия.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет