Воздушно-транспортный коллапс отменяется
Перспективы развития внутренних и зарубежных грузовых перевозок, создание в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского с возможным участием иностранного капитала карго-терминала рассматривались в ходе встречи исполнительного директора МАПК Сергея Бубнова с представителями деловых кругов китайской провинции Хайнань Сунь Фэншеном и Чэн Синвэем. Организовала переговоры и приняла в них участие генеральный директор Корпорации развития Камчатки Марина Якутова.
Встреча проходила на площадке строящегося аэровокзального комплекса.
Участники переговоров сошлись во мнении, что рост деловой и инвестиционной активности на полуострове, наращивание внешнеэкономических связей предприятий края со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, увеличение объёмов экспортной продукции, выпускаемой предпринимателями края, ставит на повестку дня развитие грузового сектора аэропорта, ориентированного как на внутренние, так и на международные перевозки. Не исключается в перспективе и доставка по воздуху живых и охлажденных камчатских морепродуктов в отечественные и зарубежные рестораны и торговые сети.
Сергей Бубнов также познакомил гостей из КНР с возводимым аэровокзальным комплексом. Его строительство ведется в рамках инвестиционного и акционерного соглашений между Корпорацией развития Камчатки и УК «Аэропорты Регионов». Новый аэровокзальный комплекс, проект которого создал итальянский архитектор и дизайнер Клаудио Сильвестрин, станет одним из самых современных и красивых на Дальнем Востоке.
Недавно ход строительства пассажирского терминала проверили губернатор края Владимир Солодов и Виктор Вексельберг – глава группы компаний «Ренова», в которую входит УК «Аэропорты Регионов», и генеральный директор управляющей компании Евгений Чудновский. Отмечалось активное продвижение работ.
По сообщению пресс-службы международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, на строительной площадке завершено возведение фундаментного основания терминала и стального каркаса здания. Для изготовления основных несущих конструкций аэровокзального комплекса использовано более 9 тысяч тонн металла и свыше 30 тысяч кубических метров бетона высоких марок. Ведутся работы по монтажу конструкций наружного и внутреннего фасадов основного здания. Они состоят из готовых модулей. Их сборка ведется на строительной площадке из комплектующих, доставленных предприятиями-изготовителями.
Новый подрядчик на строительстве – крупная московская компания ООО «Строй Техно Инженеринг» приступила к монтажу внутренних инженерных систем и отделке внутренних зон комплекса с гостиничными номерами, административного и инженерно-технических зданий.
Как уже неоднократно сообщалось, с вводом в строй нового пассажирского терминала и прилегающей к нему аэродромной инфраструктуры камчатский воздушный узел сможет принимать все типы существующих и перспективных российских, а также зарубежных авиалайнеров.
В недавнем сообщении авиакомпании «Аврора» говорилось об отказе от эксплуатации на Камчатке устаревших самолетов чешского производства L-410, разработанных еще в 60-х годах прошлого века. Клиповое мышление активистов социальных сетей, привыкших ограничиваться чтением заголовков в официальных СМИ, в очередной раз ввело в действие принцип «испорченного телефона» и обернулось блогерскими обещаниями скорого транспортного коллапса для региона из-за прекращения полетов на полуостров боингов и аэробусов.
Иностранные самолеты продолжают связывать Камчатку с Большой землей. На днях группа «Аэрофлот» сообщила об оформлении в российскую собственность 18 самолетов европейского и американского производства и пять двигателей к ним, выкупив их у ирландской компании AerCap. Авиаперевозчик уточнил, что эти воздушные суда эксплуатировал как сам «Аэрофлот», так и его дочерняя «Россия» – оба перевозчика выполняют регулярные рейсы в Петропавловск-Камчатский.
Выкупают воздушные суда у иностранных лизингодателей и другие российские авиакомпании. К концу года, к примеру, в собственность «Уральских авиалиний» перейдут 19 самолетов Airbus различных типов.
Процесс выкупа отечественными перевозчиками у зарубежных лизингодателей лайнеров иностранного производства, никак не влияет на планы развития в РФ гражданского самолетостроения и перевооружения российских авиакомпаний.
На полях Восточного экономического форума «Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» госкорпорации «Ростех» заключили контракт на лизинг 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 SJ100. «Аэрофлот» получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21-310, а авиакомпания «Россия» — 12 самолетов MC-21-310 и 34 лайнера SJ100. Первая поставка самолетов для «России» намечена на декабрь 2023 . Авиапарк «Аэрофлота» российские воздушные суда начнут пополнять с декабря 2024 года.
Более десяти авиалайнеров МС-21 и SJ100, по сообщению генерального директора госкорпорации Ростеха Сергея Чемезова, уже строятся для группы «Аэрофлот». В ближайшей перспективе «Суперджеты» будут оснащаться отечественными двигателями ПД-8. Ожидается, что испытательный полет SJ100 с российскими силовыми установками состоится еще до конца года.
А L-410 на местных авиалиниях России в перспективе заменят отечественные самолеты «Байкал». Их серийное производство должно начаться в следующем году в Екатеринбурге.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Прежние новости на эту тему
- 13 сентября 2023 года Марина Якутова: мы видим растущий инвестиционный интерес китайского бизнеса к Камчатке
- 11 сентября 2023 года КРКК: Марина Якутова особо подчеркнула экологическую безопасность проекта
- 11 сентября 2023 года Микрорайон Чирельчик – новое слово жилищного строительства на Камчатке
- 8 сентября 2023 года КРКК и РО Ассоциации юристов России формируют систему правовой поддержки бизнеса
- 4 сентября 2023 года Определенные стратегической сессией направления развития туризма реализуются на Камчатке