Иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей: ИА «Кам 24»
OB

Иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей

31 января 2024, 15:54

По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 27% жителей ДФО считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей.

Более половина опрошенных дальневосточников при этом отметили, что автопроизводители из Ирана могут при ряде условий занять к концу года до 10% авторынка.

Пока всего 20% респондентов на Дальнем Востоке знают, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины. По стране в целом уровень осведомленности составляет 32%.

Среди преимуществ иранских авто 5% опрошенных дальневосточников назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 4% - их привлекательную стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (62%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны.

При этом 67% дальневосточных автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 13%, основным недостатком является низкий уровень комфорта и безопасности слабая техническая часть иранских авто. По 11% отмечают слабое развитие дилерской сети и отсутствие запчастей на эти авто. 9% считают, что техническая часть иранских машин оставляет желать лучшего.

Тем не более четверти респондентов в ДФО (27%) считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. Сомневаются в этом почти вдвое меньше дальневосточников (15%). Из тех, кто хорошо оценивают перспективы автомобилей из Ирана, 13% полагают, для этого иранцам нужно предложить комфортные, технологичные и безопасные автомобили. 9% думают, что эти машины завоюют доверие потребителей, если иранские производители повысят качество комплектующих. 5 % предлагают сделать ставку на комфортные цены, которые сегодня так важны покупателям. Более половины (58%) затруднились ответить на этот вопрос.

47% опрошенных на Дальнем Востоке полагают, что иранские авто смогут «прижиться» на отечественном рынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 24% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 16% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 13% - за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.

По мнению 29% респондентов в ДФО, иранские автомашины к концу 2024 года займут долю 1-2% российского авторынка. 18% прогнозируют, что эта доля может составить 3-5%. Еще 5% прочит «иранцам» 6-10% российского авторынка в конце наступившего года. Каждый второй затруднился с оценкой перспектив.

Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

Более половина опрошенных дальневосточников при этом отметили, что автопроизводители из Ирана могут при ряде условий занять к концу года до 10% авторынка.

Пока всего 20% респондентов на Дальнем Востоке знают, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины. По стране в целом уровень осведомленности составляет 32%.

Среди преимуществ иранских авто 5% опрошенных дальневосточников назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 4% - их привлекательную стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (62%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны.

При этом 67% дальневосточных автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 13%, основным недостатком является низкий уровень комфорта и безопасности слабая техническая часть иранских авто. По 11% отмечают слабое развитие дилерской сети и отсутствие запчастей на эти авто. 9% считают, что техническая часть иранских машин оставляет желать лучшего.

Тем не более четверти респондентов в ДФО (27%) считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. Сомневаются в этом почти вдвое меньше дальневосточников (15%). Из тех, кто хорошо оценивают перспективы автомобилей из Ирана, 13% полагают, для этого иранцам нужно предложить комфортные, технологичные и безопасные автомобили. 9% думают, что эти машины завоюют доверие потребителей, если иранские производители повысят качество комплектующих. 5 % предлагают сделать ставку на комфортные цены, которые сегодня так важны покупателям. Более половины (58%) затруднились ответить на этот вопрос.

47% опрошенных на Дальнем Востоке полагают, что иранские авто смогут «прижиться» на отечественном рынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 24% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 16% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 13% - за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.

По мнению 29% респондентов в ДФО, иранские автомашины к концу 2024 года займут долю 1-2% российского авторынка. 18% прогнозируют, что эта доля может составить 3-5%. Еще 5% прочит «иранцам» 6-10% российского авторынка в конце наступившего года. Каждый второй затруднился с оценкой перспектив.

Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет