Транспортная система Камчатки развивается: ИА «Кам 24»

Транспортная система Камчатки развивается

13 августа 2025, 18:05

Генеральный директор КРКК Александр Мыльников обозначил характерные для Камчатки особенность и предназначение транспортной инфраструктуры.

Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) после сильнейшего землетрясения, произошедшего 30 июля, продолжает работать в штатном режиме, разумеется, если не считать задержанных рейсов региональной авиакомпании из-за продолжающего извержения Ключевской сопки. 11 августа вулкан выбросил на высоту 12 тысяч метров очередной столб пепла, создающий реальную угрозу для аэронавигации. Но новый терминал международного аэропорта испытание стихией выдержал.

О чем рассказали эксперты

Таковы результаты первичного обследования аэровокзального комплекса экспертной комиссией, в состав которой вошли представители Федерального агентства воздушного транспорта, специалисты-сейсмологи и строители. Инициировала работу экспертов на Камчатке для гарантированного обеспечения безопасности воздушных перевозок в регионе заместитель председателя Государственной  Думы РФ Ирина Яровая. Непосредственным поводом для инициативы вице-спикера стало падение в аэровокзальном комплексе декоративных потолочных панелей во время землетрясения. 

Пресс-служба МАПК сообщила о выводах двух экспертов, входивших в состав комиссии. Заместитель генерального директора, главный инженер АО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений Кирилл Авдеев, руководитель Центра испытания сейсмостойкости сооружений ГУП «Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А. Кучеренко» Александр Бубис солидарно пришли к выводу, как информирует пресс-служба МАПК, «о высоком уровне устойчивости» аэровокзального комплекса. Констатируется «надежность конструкции здания благодаря современным технологиям, использованным при строительстве».  

Директор по капитальному строительству УК «Аэропорты Регионов» Андрей Земляков, также входивший в состав экспертной группы, рассказал об усилении креплений декоративных потолочных панелей аэровокзального комплекса. 

Дальнейшая активная эксплуатация нового пассажирского терминала, в котором продолжается строительные работы, ни у кого сомнений не вызывает. 

«Равно, как сохраняется угроза природных катаклизмов, негативно влияющих на безопасность воздушного движения над территорией полуострова, – отметил генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников. – В этой связи необходимо дальнейшее и комплексное развитие транспортной инфраструктуры края. Оно ведется, и особенно активно – в последние годы. Строятся новые дороги, увеличиваются километры твердого покрытия на существующих трассах. И если говорить об островных и северных территориях края, с которыми наземное сообщение в силу понятных географических причин невозможно, то третьей важнейшей компонентой логистики полуострова, выступает портовая инфраструктура, обеспечивающая надежную  и безопасную доставку грузов и пассажиров в населенные пункты на побережье Камчатки морским транспортом».

Лететь самолетом, конечно, быстрее, но…

КРКК способствовала реализации нескольких проектов частного бизнеса, связанных с созданием портовых и причальных сооружений на полуострове. В их числе акционерное общество «Вертикаль». Инвестор создал и начал эксплуатацию перегрузочного комплекса на реке Тигиль в селе Яры. Капиталовложения составили около 100 миллионов рублей. Деловая инициатива при содействии Корпорации получила статус масштабного инвестиционного проекта. Постоянные рабочие места получили 11 жителей отдаленного населенного пункта, для которого проблема трудоустройства весьма актуальна. 

В формировании современной портовой инфраструктуры полуострова задействован и федеральный бюджет. ФКУ «Ространсмодернизация» в рамках национальной программы «Эффективная транспортная система» обеспечивает работы в Петропавловск-Камчатском морском порту. Проект предусматривает реконструкцию 9-го и 10-го причалов, снос устаревшей инфраструктуры, установку локальных очистных сооружений, монтаж верхних строений причала.

Логистика тесно увязана с туризмом

Генеральный директор КРКК Александр Мыльников обозначил характерные для Камчатки особенность и предназначение транспортной инфраструктуры. «Её развитие, приведение в соответствие с требованиями времени, наряду с другими ключевыми задачами, призваны обеспечить увеличение туристического потока на Камчатку, комфортность путешествующих по полуострову жителей края и его гостей. Введение в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса международного аэропорта следует рассматривать как громадный стратегический сдвиг в решении этой задачи, который дополняют другие практические шаги федерального центра,  руководства региона, министерства транспорта и дорожного строительства края», – сказал руководитель Корпорации.

К числу таких мер Александр Мыльников отнес создание грузопассажирских и круизного причалов в селе Никольском. Они также входят в число проектов национальной программы «Эффективная транспортная система», курируемых ФКУ «Ространсмодернизация». По завершению запланированных работ остров Беринга получит возможность принимать грузовые и пассажирские суда ограниченного дедвейта, а также яхты и катера «с созданием достаточно комфортных и безопасных условий» – говорится в документах федерального казенного учреждения.

Проект, согласно  материалам сайта «Ространсмодернизации»,  предусматривает создание двух грузопассажирских причалов и еще одного – для швартовки круизных судов. Также запланировано строительство здания охраны, совмещенного с сезонным залом ожидания и такелажным складом. Предстоит уложить твердое покрытие  на подъездных путях к причальной зоне, создать ряд других объектов. Иными словами, остров Беринга получит инфраструктуру, которая при наличии соответствующего флота обеспечит комфортную альтернативу воздушному пути на Командоры.  

 

НА СНИМКЕ: действующий причал села Никольское

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.