Аэровокзальный комплекс МАПК продолжает совершенствоваться
Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) подтвердил свой статус одного из самых динамично развивающихся транспортных узлов страны, став лауреатом престижной национальной премии «Формула движения». Премия, учрежденная Общественным советом при Минтрансе России для стимулирования развития инфраструктуры и инноваций, отметила аэропорт сразу в двух номинациях. Экспертное жюри, состоящее из ведущих отраслевых специалистов, включило новый аэровокзальный комплекс МАПК в число лучших инфраструктурных объектов России, введенных в эксплуатацию в период с 2023 по 2025 год. Второй наградой — «За лучшее решение в области цифровизации транспорта» — была отмечена внедренная в аэропорту система самостоятельной регистрации пассажиров и багажа BAGS ID.
Эта отечественная разработка, как ранее отмечал директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков, позволила МАПК стать одним из первых аэропортов в стране, где пассажиры, прошедшие онлайн-регистрацию, могут полностью самостоятельно получить посадочный талон и оформить багаж до конечной точки назначения, минуя стойки сотрудников. Этот цифровой прорыв стал не финальной точкой, а частью непрерывного процесса совершенствования.
Аэровокзальный комплекс МАПК продолжает развитие, фокусируясь на повышении качества обслуживания. Недавним свидетельством этого стало открытие в пассажирском терминале на третьем этаже современной комнаты матери и ребенка. Пространство, рассчитанное на детей до семи лет, оборудовано зонами для кормления и отдыха, игровой площадкой, пеленальной комнатой и прачечной. Как подчеркивается в сообщении пресс-службы аэропорта, это событие «стало частью программы развития инфраструктуры, направленной на повышение качества обслуживания пассажиров и улучшение условий их пребывания в воздушной гавани».
Значение этих преобразований выходит далеко за рамки терминала. Как отметил генеральный директор Корпорации развития Камчатки (КРК) Александр Мыльников, строительство нового комплекса стало возможным благодаря инвестиционным соглашениям между КРК и УК «Аэропорты Регионов» в 2017 году. «Корпорация развития Камчатки поздравляет наших партнеров… с высоким признанием их заслуг в работе по развитию транспортной инфраструктуры Камчатки, как части решения глобальной задачи государственного значения – повышения доступности, комфортности и безопасности воздушных перевозок в локациях ДФО и всей страны», — заявил Мыльников. Таким образом, модернизация МАПК предстает не локальным улучшением, а стратегическим вкладом в интеграцию отдаленного региона в общегосударственную транспортную систему.
Церемония награждения премией «Формула движения» прошла в рамках ключевого отраслевого события года — «Транспортной недели – 2025» в Москве. Именно здесь тема развития авиации на Дальнем Востоке, центральным звеном которой являются такие объекты, как МАПК, традиционно обсуждалась как одна из приоритетных. Актуальность вопроса была емко сформулирована заместителем генерального директора авиакомпании «Аврора» Олегом Емцом: «Для порядка 160 населенных пунктов Дальнего Востока и Арктики авиация является безальтернативной… Плотность населения — один человек на квадратный километр. Поэтому без авиации мы никак не можем обойтись». В этом контексте современный и технологичный аэропорт в Петропавловске-Камчатском становится критически важным хабом, точкой входа и выхода для огромной территории.
Параллельно с обсуждением инфраструктуры на «Транспортной неделе» рассматривались и смежные вопросы, непосредственно влияющие на работу МАПК. Так, состоялась важная для края встреча главы Росавиации Дмитрия Ядрова с руководством Камчатского авиационного предприятия (КАП) — ключевого регионального перевозчика. В центре внимания были безусловное обеспечение безопасности полетов, стратегическое обновление парка и поддержание летной годности техники. КАП, осуществляющий рейсы по 14 направлениям и активно участвующий в туристических программах, является одним из основных «наполнителей» рейсами аэропорта Петропавловска-Камчатского, а потому его устойчивость напрямую сказывается на транспортной доступности всего полуострова.
Еще одним сквозным сюжетом форума стала тема технического обслуживания иностранных воздушных судов, которая приобрела особую остроту в последние годы. Успехи в этом направлении, как доложил министр транспорта России Андрей Никитин Президенту Владимиру Путину, позволяют сегодня обеспечивать безопасные полеты. Практическим подтверждением этого стал анонсированный в дни «Транспортной недели» ввод второй очереди завода S7 Group по капитальному ремонту двигателей для самолетов Boeing 737 и Airbus A320. Это событие имеет прямое отношение к Камчатке. Как подчеркнул Александр Мыльников, «"Аврора" осуществляет полеты между Петропавловском-Камчатским и городами ДФО на лайнерах Airbus A319, а S7 на направлении Новосибирск – Петропавловск-Камчатский использует Boeing 737-800. Техническое обслуживание и ремонт двигателей именно этих судов гарантированно осуществляет инновационное предприятие S7 Group».
Таким образом, история развития аэровокзального комплекса МАПК — это больше, чем рассказ о новых стенах и технологиях. Это модель системного подхода к транспортной интеграции отдаленных регионов: от создания современной цифровой и физической инфраструктуры ключевого аэропорта до решения смежных вопросов — поддержки региональных перевозчиков и создания в России полноценной индустрии технического обслуживания флота. Премия «Формула движения» стала признанием первого, успешного этапа этого длинного и сложного пути, в котором необходимость комфортной комнаты матери и ребенка оказывается столь же важной, как и способность самостоятельно обслуживать реактивные двигатели.
Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!
Прежние новости на эту тему
- 1 декабря ООО «Верон» может начать реализацию проекта в сфере МКД на антенном поле
- 1 декабря Александр Мыльников встретился с участниками специальной военной операции
- 31 октября Инвестиции в климат: новый завод на Камчатке
- 30 октября Что делают на Камчатке бактрианы?
- 29 октября Камчатка: пока 16 воздушных маршрутов, но может стать больше
