По словам учителей, они готовы разрабатывать собственные проекты, воплощать их в своих коллективах и делиться опытом с коллегами. Участники сессии считают, что для этого нужно развивать грантовую систему поддержки, в том числе деятельности талантливых и перспективных учеников.
«Я думаю, что те направления, которые были сегодня выделены, обязательно передадут Владимиру Солодову, ведь Центр развития Камчатки и был создан по его инициативе. Нам этот формат позволил не только выделить какие-то тенденции, направления для стратегии развития, но и провести анализ. Например, мне, как руководителю школы - того, что происходит вне школы. Также это новые профессиональные знакомства, полезные не только для реализации проектов внутри школы, но и для помощи для этого коллегам за её пределами. Я, например, говорил сегодня о профессиональном самоопределении подростков, поскольку мы в школе этой задачей и занимаемся», - рассказал Максим Гореликов, директор петропавловской средней школы № 45.
Школы и детские сады в шаговой доступности для всех, расширение сети частных детсадов, вовлечение родителей в школьную жизнь, повышение оплаты труда педагогов, модернизация психолого-педагогической службы, изучение современных дисциплин в школах – это основные проблемы, которые обозначили камчатские учителя, воспитатели, методисты, руководители образовательных учреждений и представители краевого профильного министерства в ходе стратегической сессии.
Напомним, Центр развития Камчатки был создан по инициативе главы региона. Стратегические сессии, посвящённые разным проблемам, проходят практически ежедневно. Предложения, выработанные участниками, войдут в народную программу развития края.