Как сообщили ИА «Кам 24» в пресс-службе районной администрации, эта модель самолёта была самым распространённым иностранным бомбардировщиком в советской авиации. В СССР их было больше, чем в ВВС армии США. На Камчатку они поступали в годы Великой Отечественной войны по ленд-лизу.
«Уверен, что самолёт, фюзеляж и крыло с моторамой которого нам удалось извлечь из земли, принимал участие в Курильской десантной операции. Об этом говорит характер повреждений корпуса самолёта, - это следы от осколков снарядов японских зенитных орудий. Изнутри пробоины обведены химическим карандашом и даже сохранилась надпись на английском языке рядом с одной из них. Судя по всему, американский техник, который обслуживал самолёт на военном аэродроме, после приземления оценивал повреждения бомбардировщика. Мы думаем, что самолёт их получил в первые дни Курильской десантной операции, в которой принимали участие эскадрильи 128 смешанной авиадивизии, базировавшейся на Камчатке… Но всё это ещё предстоит изучить, в том числе, возможно, удастся установить имя лётчика, который его пилотировал или всего экипажа. А пока отмоем фрагменты, ещё раз осмотрим, отреставрируем и в перспективе будем экспонировать на наших выставках», — поделился руководитель экспедиции – директор центра Александр Беликов.
В операции по подъёму фрагментов самолёта принимали участие 12-летние воспитанники, а также выпускники поисково-технической секции центра «Патриот». Им помогали взрослые, оказали поддержку тяжелой техников спасатели и местная администрация.
По словам руководителя экспедиции, после повреждений самолёт, скорее всего, больше не летал, – его использовали на запчасти, а после войны утилизировали, поэтому в том же районе, где ребята «подняли» фюзеляж и правое крыло с моторамой, можно со временем поискать и другие его части.
КОММЕНТАРИИ
О какой языкастый по ту сторону монитора. А по эту - вафлёр обыкновенный.
Написал бомж (аноним) | 4 июля 2019 г, 22:25, там кроме аэрокобр были и другие самолеты по лендлизу. Всего американских самолетов поступило в СССР более 14 тысяч. )
бомж ты забыл добавить ..что батько нетолько бухал но и немок насиловал ...в стиле еврогейской пропоганды
Либераст, немного не так, но тоже так. Мне неизвестно, почему Кожедуб летал на самолётах Лавочкина, а не на американцах. Может он бухал безбожно, ... дисциплину и всячески безобразил, потому ему и не доверяли столь прекрасный самолёт. Но то, что он был асом - факт. Единичка изложил, что "Только лучшим советским летчикам-асам доверяли американские самолеты", ты написал про почти 5 тысяч аэрокобр. Получается, что со слов единички, почти 5 тысяч асов были лучше, чем трижды (тут могу ошибаться, непомню) герой Советского союза Иван Кожедуб.
Написал бомж (аноним) | 4 июля 2019 г, 21:42, правильно, дружище! Приучай людей излагать свои мысли так, чтобы не было возможности двоякого толкования. Ведь напиши единичка, что "В основном только лучшим советским летчикам-асам доверяли американские самолеты." и у тебя бы не было вопросов, не так ли? )