При этом на одну самку приходилось 2–3 малорослых самца. Средний вес чавычи в Большой также упал до 3,5 килограмма, хотя еще несколько лет назад здесь нередко попадались особи по 15–20 килограммов.
«Промышленный лов чавычи на Большой в 2012 году был полностью закрыт. Официально рыбачить, причем не сетями, а исключительно удочками и спиннингами, могли только представители коренных малочисленных народов и рыболовы любители, – рассказал журналисту ИА "Кам 24" заместитель председателя общественного Совета Сергей Вахрин. – Однако запреты не остановили браконьеров. Некоторые из них, как выяснилось, действовали "под крышей" Усть-Большерецкого отдела Федерального агентства по рыболовству. Этот отдел, к слову, недавно был расформирован по личному приказу руководителя агентства Андрея Крайнего».
По словам Вахрина, также известны случаи других нарушений. Браконьерские бригады работали, прикрываясь лицензиями на любительскую и спортивную рыбалку.
Сегодня единственную возможность спасения популяции чавычи на реке Большой камчатские общественники видят в полном запрете добычи «царь-рыбы» – даже для «любителей» и «спортсменов».
Большая – единственная в мире река, где нерестятся все виды тихоокеанских лососей. Однако в последние годы их популяция в водоёме была подорвана – по некоторым оценкам, катастрофически. Особенно это касается наиболее ценных пород – чавычи и кижуча.