Решение принято на заседании межведомственной комиссии по привлечению иностранной рабочей силы. Как сообщают в администрации, на водителей – граждан стран СНГ регулярно поступают жалобы. Они замечены и в гонках на дорогах, и в разговорах по телефону во время движения, и в грубости водителей с пассажирами.
При дальнейшем распределении квоты конкретным предприятиям будут учитываться налоговые поступления от них, уровень заработной платы работникам, «наезженный» подвижным составом предприятия километраж.
Так, официальный уровень зарплат у перевозчиков говорит не в их пользую «Белая» часть доходов водителей обычно не превышает 15 тысяч рублей. «Серая» доля доводит заработные платы до 30, 40, а то и 50 тысяч рублей, однако даже на эти доходы местные работники не идут.
Как рассказал журналисту ИА «Кам 24» один из автоперевозчиков, причина нежелания камчатских водителей – отсутствие престижа профессии. Относительно высокая зарплата не спасает ситуацию. Курсы переквалификации водителей с категорий «B» и «C» на «D», открытые в конце 2012 года, провалились: «Соискатели с биржи труда на деле не стремятся устраиваться к ним на работу. Несмотря на то, что в прошлом году ряды камчатских водителей пополнили около 150 водителей из зарубежья, кадровый вопрос остался не решен».
Перевозчики постоянно настаивают и на росте тарифа на проезд. Сейчас он составляет 18 рублей. Доказывать необходимость его повышения мешает та самая «серая» зарплата. По данным минэкономразвития края, исходя из размеров окладов, проезд должен стоить еще ниже – до 10 рублей.
Впрочем, у автобусных предпринимателей сейчас есть надежда на федеральное нововведение. Они ждут ввода общероссийской системы расчета стоимости пассажирских перевозок. Автобизнесмены надеются, что новая система в итоге позволит им повысить стоимость проезда.